Звуковая капсула архива сенсорной культуры / АСК

Восьмиканальная аудиоинсталляция
Авторы и создатели пространства: Олег Макаров, Катя Бочавар и Марта Руказенкова
ПОСТОЯННО
12:00 – 22:00
300
о Проекте
ГРАУНД Солянка рада сообщить, что в ее недрах возник новый музей — АСК / «Архив сенсорной культуры». Предпосылками его создания стало то, что ГРАУНД собрал вокруг себя творческое сообщество, ориентированное на формы искусства, которые появились в связи с техническим развитием человечества. Новые способы создания объектов искусства требуют новых способов репрезентации и хранения в существующих выставочных пространствах.

Для того чтобы сделать невидимую и полностью нематериальную коллекцию доступной для наших посетителей, мы создаем звуковую восьмиканальную капсулу. Это дебют музея АСК, который ставит перед собой задачу не только собирать произведения искусства, но и способствовать их созданию.
музей аск
АСК (Архив Сенсорной Культуры) — не радио вокруг искусства, а само искусство! АСК включает в себя пять основных направлений: авторское исполнение, монологи об искусстве, записи концертных импровизаций, новую академическую музыку и постдраматический театр у микрофона.
Программа
ПРОПЕЙЗАЖ. БУРИМЕ
4—120 мин

Инициатор проекта Влад Скрипко
Участники: Ника Светлова, Влад Скрипко

Влад Скрипко и Ника Светлова на протяжении двух месяцев, в рамках выставки «Пропейзаж» будут в реальном времени создавать музыкальное произведение по правилам игры в буриме. В течение одного дня один автор пишет двухминутный саундтрек на основе записаных накануне звуков природы и природы вещей. Затем передает трек соавтору, который, в свою очередь, на следующий день дописывает музыку, прослушав лишь последнюю минуту предыдущей сессии.

«Приходя в поле, глазами я вижу, что это поле. Когда же включаю микрофон, поле как целое исчезает, а появляются сверчки и кузнечики, пчёлы, птицы, ветер и листья, которые шелестят по его дуновению. Алхимический процесс для меня — это преобразование звуковых событий, которые моя душа вылавливает из окружающей меня реальности, через мои руки, держащие рекордер, и последующим монтажом и обработкой для восьмиканального звука "Ниши" в неизвестный, незапланированный мной изначально результат, который открывается мне в процессе работы», — рассказывает Влад Скрипко.

Таким образом, перед вами процесс создания звукового полотна, в центре которого поиск рифм звуковых событий, преобразование непрямого контакта с реальностью в шумовое произведение.
Открытие
Авторы и создатели пространства
Катя Бочавар
Марта Руказенкова
Олег Макаров