Большой
аттрактор Горшкова

Выставка Ивана Горшкова
22.12.2023 – 18.02.2024
12:00 – 22:00
400
О выставке
Художественный мир с нетерпением ждет выставки признанного воронежского художника Ивана Горшкова. «Новая серия выглядит весьма нетипично — очень нерукотворно и в каком-то смысле бесчеловечно», — заявляет Горшков. И уж точно очень весомо — из Воронежа в ГРАУНД Солянку едет груз более 2 тонн.
«Еще в далеком 2018 я заинтересовался постановками сложных настольных композиций из недолговечных материалов, и мечтал найти способ воплотить эти натюрморты в контрастном монументальном материале. Это и есть главный мотив нынешней выставки — мимолетные сюжеты отсканированных натюрмортов или случайные интернет-картинки обретают форму в плитах из ясеня или в дубовых корневищах. Всё это создает ощущения парадоксального, невозможного предмета. Все работы на выставке являются частью типичной для меня стратегии последних лет —“генератор счастливых случайностей“, когда произведение появляется в результате некой выстроенной цепочки обстоятельств».
В результате сложного комбинирования материалов и новых высокотехнологических процессов — сканирования, оцифровывания, обработки, программных деформаций, 3D технологий — печати и фрезеровки, в том числе роборукой, Иван Горшков создал из слэбов дуба и плит ясеня деревянные рельефы и круглые скульптуры из больших пней-корневищ, а также малые формы из пластика, покрытые аквапринтом.

«Большой аттрактор Горшкова» — великий центр притяжения (от англ. attract — «привлекать, притягивать»), черная дыра, в которую, по выражению художника, «проваливаются мегатонны информации, слипаясь там в немыслимые химеры». Именно эту зону и исследует Иван Горшков. Основной темой экспозиции является важнейший феномен, затрагивающий каждого современного человека, — зона сообщения, перетекания цифрового мира в мир физический и наоборот.
Специально к выставке «Большой аттрактор Горшкова» композитор Алина Мухаметрахимова создала музыкальную композицию:
«Передо мной была поставлена очень интересная задача — попытаться проиллюстрировать столь масштабную выставку, замысел которой заключается в некой собирательности, в изображении большой массы причудливых объектов, бесконечно притягивающихся к неведомому центру.

В качестве основы для композиции я использовала идею звукоряда Шепарда — звуковую иллюзию постоянно повышающегося или понижающегося звука, в которой каждая последовательность звуков плавно вступает и плавно затихает таким образом, что на фоне звучания других последовательностей уловить ее начало и конец почти невозможно. Также в треке задействованы — отрывок из сочинения Яниса Ксенакиса "Метастазы", обработанные отрывки моей музыки, тембры синтезаторов, препарированного фортепиано и органа и несколько сгенерированных в нейросетях песен».
Авторы