Но человеческие чувства — не только слова. Там, где заканчиваются возможности языка, начинается чистая музыка, способная выразить то, что несказанно. Именно этому посвящена инструментальная часть концерта. Она становится своеобразным диалогом культур внутри эпохи барокко: строгий и величественный «Контрапункт IX» из знаменитого цикла Баха «Искусство фуги» вступает в разговор с изящной канцоной во французском стиле итальянца Джироламо Фрескобальди. А произведение Иоганна Якоба Фробергера, написанное на смерть французского лютниста Бланкроше, становится пронзительным и личным высказыванием, всеобщей скорбью, претворенной в звук, — мостом между немецкой и французской традициями.
Почему эта музыка, созданная три столетия назад, звучит так современно? Барокко — это не монолит, а целый мир разных отточенных эмоций и звуковых красок. В своих вокальных произведения барочные композиторы исследуют тончайшие оттенки чувств — от горького упрека до сладостного упоения и праздничного восторга. Их герои отдаются посетившим их чувствам, зная, что их не стоит откладывать на туманное будущее. И в этом полнейшем принятии судьбы, в этой мудрости момента «здесь и сейчас», и заключается их главный урок для нас, жителей XXI века, — умении ценить мимолетную красоту и в сиюминутном находить вечное.