Независимый музыкальный проект, построенный на изучении редких сочинений, бережной интерпретации уже известной музыки и экспериментальном подходе к современным композициям. Программа ансамбля исследует границы музыки XX века и наших дней: вокал на грани декламации и пения, соединение акустических и электронных звучаний, стилистические переклички с популярной и народной музыкой. Рояль, кларнет, синтезатор, голос — сочетание тембров, охватывающее целую вселенную звука.
Когда-то люди определяли время, ориентируясь на небо. Но с 1967 года в течение многих лет Бюро мер и весов в качестве стандарта для определения секунды использовало явление перехода между двумя состояниями серебристо-золотистого металла — цезия. Жидкий при комнатной температуре, цезий, как символ секунды, характеризует пластичность времени — темы одноименного концерта.
Три пьесы для кларнета соло написаны Игорем Стравинским в 1918 году, в швейцарской эмиграции. Во всех трех пьесах проявляется интерес композитора к русскому фольклору. В первой части это цитирование волжской песни «Эй, ухнем», в третьей — темы в духе народных плясовых наигрышей. Во второй части возникают импровизационно свободные пассажи и почти по-театральному эффектный диалог: подпрыгивающие, угловатые мотивы и распевная мелодия.
«Фортепианная пьеса» (1952) американского композитора Мортона Фельдмана — вызывающая почти осязательные ощущения, короткая медитация над свойствами фортепианного звука, его возникновением и затуханием. «Нужно просто слушать звуки, воспроизводить их насколько возможно естественно и красиво… Ты не только играешь на инструменте; инструмент играет на тебе», — говорил композитор.
Pub (от французского Publicité — реклама) — цикл иронических вокальных пьес (2000) французского композитора Жоржа Апергиса. В каждой из них мелькают, как кадры в рекламном ролике, отдельные искаженные слова: в Pub 1 это эпитеты, связанные с кукурузными хлопьями.
«Цезий 133 ( Cs 133)» (2023) Юры Гинзбурга — пьеса для кларнета, 6 луперов, двойного осциллятора, шумогенератора, фиксированного банка фильтров, двух генераторов функции и банки риса и гречки. Структуру пьесе задает изображение цезия. Атом этого изотопа используется для определения одной из основных единиц измерения — секунды.
«Цезий 133 ( Cs 133)» — медитативная композиция, центром которой является идея распада структуры и нарушения стабильности времени. Дрифт луперов создает постоянно ускользающую мелодию, а дрон осциляторов распадается до шумов, напоминающих звук морских волн. Пьеса посвящена Мортону Соботнику, кларнетисту, композитору и экспериментатору в области электронной музыки.
Lonh («Издалека», 1996) — вокально-инструментальная пьеса для голоса и электроники, написанная финским композитором Кайей Саариахо в 1996 году. По словам автора, это своего рода пролог к ее опере «Любовь издалека», в основу которой легла легенда о провансальском трубадуре
Жофре Рюделе и его любви к графине Триполитанской, с которой он встретился только на смертном одре. В Lohn стихи Рюделя звучат на трех языках — окситанском, английском и французском, а атмосферное звучание дождя и далекого пения птиц сочетаются с тихим и экспрессивным монологом сопрано. Живое звучание вступает в диалог с обработанной записью, доносящейся как бы издалека.
Сонатина для кларнета и фортепиано создана британским композитором Малькольмом Арнольдом в 1951 году. Это виртуозное и изобретательное произведение со множеством аллюзий на джазовый стиль, пронизанное юмором и энергией. Композитор щедр на броские темы: недаром главную известность ему принесли голливудские саундтреки.
Air de cour — совершенно особый жанр французской песни, широко распространенный в первой половине XVII века и отдаленно напоминающий мадригал. Air de cours могли исполняться ансамблем а капелла или солирующим голосом в сопровождении лютни.
Композитор Шарль Тессье в числе других прославил этот жанр, его легкую, свободную строфическую форму и прохладный меланхолический характер: «Вот я и выбрался из руин этой безумной любви» — поет голос, напоминая слушателям о тонкой куртуазной традиции позднего Ренессанса.