«Свидетели хаоса» — танцевальный перформанс, в котором абстрактное действие мерцает знакомыми образами. Соприсутствие с чем-то значительным, ужасным, длящимся, невыносимым обратило нас к Возвышенному — эстетической категории, часто несущей благоговение, перемешанное со страхом. Обнаружив в этом понятии огромный пласт образов и представлений, танцовщицы перформанса так сформулировали свои ощущения — «грудь вверх, на носки… вектор и направленность», «чем больше возвышенность, тем больше тебя сплющивает», «тошнота и недостаточность», «абсолютная расслабленность, через проявление высших точек эмоций», «потеря опор, легкость», «диффузия со всем пространством». И танцовщицы и зрители становятся свидетелями хаоса — стереотипов телесного переживания Возвышенного и образов, пробужденных им.
«Возвышенное — некий спазм, или внезапная остановка всех функций организма под действием страха, и только дальнейшее расслабление, приходящее так же внезапно, дает ощущения восторженного ужаса,» — писал публицист эпохи Просвещения Эдмунд Бёрк. Оно не укладывается в хорошо и плохо, в красиво и ужасно, оно безразлично к бинарному взгляду на жизнь. В сухом остатке оно может как помочь человеку, так и затуманить ему разум. Бездна и природа всегда рядом с нами, как бы мы не бежали в культуру, они уже внутри нас. Можем ли мы распаковывать эти состояния и формы? Может ли заворожить бездна собственной пустоты, как океан во время шторма?