Концерт-презентация альбома Clowns

1000
31 ЯНВАРЯ 2025
20:00
О КОНЦЕРТЕ
13 сентября 2024 года на лейбле Contempora вышел альбом Clowns трио Егора Жирнова, Ивана Бурсова и Оксаны Григорьевой. Записанный в апреле 2022 года на студии звукозаписи института ГИТИС, релиз стал последним, завершающим музыкальную карьеру, альбомом Григорьевой.

Камерный, балансирующий на грани иронии и серьезного музыкального исследования, альбом предлагает слушателям погружение в мир, где каждая деталь наполнена многозначительными оттенками. Легкие, почти шутливые интонации в сочетании с глубиной интеллектуальной импровизацией создают оригинальный микс для тех, кто ценит смелые композиции и готов раскрывать их слои снова и снова.

Барабаны Григорьевой задают живой, гибкий ритм, который становится основой для текстурного, диссонантного фортепиано и аскетичной электроники Жирнова и эмоционального саксофона Бурсова. Инструменты шепчут, шипят, восклицают и задают вопросы, создавая насыщенную вязь, формируя звуковую архитектуру с ее пробелами, паузами и тишиной. Каждая композиция — это не только свободный разговор между музыкантами, но и игра с ожиданиями слушателя.
Егор Жирнов — рояль,
Иван Бурсов — тенор саксофон
Валерия Храмова-Богоявленская — барабаны

Откроет концерт сольное выступление гитариста-импровизатора и саундартиста Марка Есина (Different Places, «Миром правят собаки», дуэт Марк Есин и Муся Кроткова)
Выдержки из интервью Оксаны Григорьевой про импровизационную музыку. Интервьюер Евгений Галочкин.

— А как вообще обучаются свободной импровизации? Недостаточно просто уметь играть?
— Нет, это особый скилл. Есть некоторые вещи, которые надо тренировать, чтобы круто уметь это делать. За века импровизирования появилась некая система, которую можно изучить и практиковать. И этим надо отдельно заниматься. Я старалась не пропускать концерты современной импровизационной музыки, искала ее везде, слушала очень внимательно. Посещала мастер-классы мастеров импровизации, невозможно переоценить их вклад в мое творчество. И само общение с этими великими людьми мне очень многое дало. В какой-то момент я поняла, что доступ к этой информации должен быть и у нашей сцены тоже, потому что она достаточно маленькая.
— Музыкальный язык можно освоить. А можно ли научиться импрову? Или склонность к нему должна «жить» в музыканте изначально?
— Я не ограничиваю импров только музыкой. 2020 год очень хорошо показал, что сейчас настало время импровизаций во всем. У меня импров — это стиль жизни, поток, в котором я обитаю, мне в нем классно. Человек всему может научиться на каком-то базовом уровне, тем более владению инструментом. Это ремесло: ты освоил сольфеджио и ритмику, выучил, где какая нота, научился ее издавать красиво на своем инструменте. Импров — это другое. Тут надо начать с определения, потому что в российских музыкальных кругах существует заблуждение, будто импровизация противопоставляется композиции. Из-за того, что многие так думают, у них получается неинтересная музыка. На самом деле, импровизация — это создание композиции в реальном времени. Ты ее и сочиняешь, и исполняешь одновременно. То есть ты настолько круто должен понимать, что такое композиция, как она строится, что тебе не надо сидеть и выписывать партитуру, ты можешь это делать в процессе. Некоторые считают, что для импровизации нужно быть нереальным музыкантом, уметь играть во всех стилях. Это и так, и не совсем так. Если ты всё умеешь играть, можешь на своем инструменте выразить всё, что угодно, ты с любым музыкантом сможешь сделать классную музыку — вы вместе построите композицию. Но, кроме этого, важен вкус, наслушанность и владение композиционными навыками.»
УЧАСТНИКИ