С 9 сентября рамках нашей постоянной экспозиции «Соло» будет представлена композиция Петра Айду «Episode 12. Пьеса для перенастроенного фортепьяно», которая была написана в 2013 году.
Композиция Episode 12 написана для перестроенного фортепиано (не путать с подготовленным фортепиано). Основная идея заключается в том, чтобы использовать возможности инструмента в «свободной темперации», настроить его специально для определенной пьесы в результате чего он перестаёт быть универсальным, а превращается в саунд-объект со своими индивидуальными особенностями. С другой стороны это попытка обратить внимание на катастрофическую ситуацию с историческими музыкальными инструментами, схожую во многом с проблемами исторической застройки российских городов и исчезновением краснокнижных животных. Работа была выполнена на одном из старинных пианино из «Приюта Роялей», которое было спасено от уничтожения.
Полностью белоснежное пространство эркера «Соло» занимают только колонки, это позволяет, не отвлекаясь на визуальные детали, целиком погрузиться в высококачественное звучание музыкальных произведений. Согласно концепции все представленные в проекте композиции исполняются на одном инструменте.
Экспозиция «Соло» является частью проекта
АСК (Архив Сенсорной Культуры). АСК — не радио вокруг искусства, а само искусство! АСК включает в себя пять основных направлений: авторское исполнение, монологи об искусстве, записи концертных импровизаций, новую академическую музыку и постдраматический театр у микрофона.