Тема концерта — исследование трансцендентального. Существует два противоположных метода, позволяющих выйти за пределы паттернов обыденного. Первый — интуитивный, избегающий логическое начало, связанный с эмпирическим познанием, медитацией или другими духовными практиками. Второй — максимально рациональный, научный, когда всё можно измерить и рассчитать, довести до абсолюта. На концерте–диалоге мы исследуем два этих начала в музыке через произведения европейских и российских композиторов второй половины 20 и 21 веков.
Мистический путь познания трансцендентального выбрали такие авторы как Джачинто Шельси, с его идеей максимальной концентрации сознания на звуке, как в тибетской ритуальной музыке; Кайя Саариахо, приглашающая услышать в звучании бестелесных обертонов тонкие планы бытия; Сальваторе Шаррино, предлагающий размышление на вопросы, где начинается и заканчивается слышимое, и как из мира метафизического звук прорывается в мир реальный.