Проект «Звуки Басмании» саунд-артистов Георгия Орлова-Давыдовского и Егора Ефремова обращает внимание как на «шумы», так и на «чистые» звуки города: чириканье воробьев, хруст снега под ногами, пение уличных музыкантов, составляя уникальный городской портрет.
В скульптурной серии «Странники» Антон Крафтский объединяет изъеденные водой и временем деревянные бруски с полевыми записями, сделанными в Карелии.
Найденный предмет и звук — особый вид повествования, плотная и сложная экосистема, насыщенная индивидуальными историями. Художник Сергей Скурту собирает палитру звуков в ящике для инструментов, найденном в домашней мастерской, — из старых рюмок, пружин, механизмов и игрушек.
В инсталляциях Лады Раскольниковой и Германа Виноградова, наоборот, сами игрушки и бытовые предметы служат объектами для извлечения магических звуков. Ничего магического в бытовом не только не видит, но и противостоит своим голосом теме уюта Юлия Абзалтдинова — ее терапевтический вокальный перформанс направлен на проработку отчаяния и усталости от житейской рутины.
Видео-документация перформанса Марии Аникеевой и Аси Литвиновой расширяет спектр представленных на выставке авторских инструментов.. Для перформанса инструменты были созданы саунд-артистом, композитором и изобретателем Романом Жауровым.
Инструментом может стать и сам homo sapiens «жующий» — главным героем своего проекта Глеб Глонти выбирает пакет чипсов, изучая звуковой опыт в процессе консьюмеризма. Перенесенный в другой контекст, звук направляет диалог со зрителем в новое русло.
Освобожденные от своих первоначальных функций, станки и механизмы в проекте художника Юрия Марина больше «не должны создавать ничего полезного для человека, только шум». В то время как, изначально не обремененные производственными функциями, кинетические объекты художника Дмитрия Запылихина больше похожи на трогательные механические существа, каждое со своим индивидуальным диалектом.