“
«Играющая Гамлета Демидова для меня — образец свободы высказывания на территории искусства. Она хотела сыграть его еще в начале 60-x, будучи студенткой Щукинского училища. Потом, в 1969-м, появилось ее интервью в журнале «Юность» под названием «Почему я хочу сыграть Гамлета». Еще одна попытка была сделана в 1963 году: Николай Охлопков хотел ввести Демидову на роль Гамлета в театре Маяковского, но не получилось. И только в 2001-м Гамлет Демидовой появился на сцене — в спектакле «Гамлет. Урок» знаменитого режиссера Теодороса Терзопулоса в афинском театре «Аттис».
Мне очень нравится, как написала о феномене общения актрисы с избранной ею ролью театральный критик Алла Шендерова: «Перефразируя Ницше, можно сказать, что Демидова так долго вглядывалась в Гамлета, что он начал вглядываться в нее».
В процессе создания «Демидова Фест» я познакомилась с историей удивительного упорства Аллы Демидовой в желании сыграть шекспировского персонажа, мужскую роль. Это меня сильно заинтересовало. Мне захотелось рассмотреть феномен художника, который ищет себя в искусстве, через произведение другого художника, навести на этот факт оптику, перевести в отдельное произведение. Так получился наш музыкальный видео-спектакль. Каждый из нас, создателей вещественного и звукового пространства, принес на его территорию своего Гамлета.
Мой Гамлет — сосредоточение качеств художника. Он — уверенный в правоте и всегда сомневающийся, дурашливый и трагичный, сумасшедший и единственный носитель смысла, полон жизни, но заглядывает по ту сторону бытия. Он постоянно переламывает что-то в себе и тем самым переходит на новый уровень самого себя, своего искусства.
Композитор Алексей Сюмак и саунд-артист Дмитрий Мазуров внесли в наш проект свою версию, хореограф Анна Абалихина — свою, вокалистки Арина Зверева, Оля Власова и Оля Россини — свою. Все эти версии вместе — территория свободы художника, «Территория Гамлет».
— Катя Бочавар