НÁДВОЕ

Выставка художника JOY. Галерея «Между»
4.11 – 10.12.2024
12:00 – 22:00
500
О выставке
Галерея «Между» представляет персональную выставку художника, выступающего под псевдонимом JOY. «Между» — кураторский художественно-философский проект Романа Шалганова, инкарнированный в лестничной зоне галереи-мастерской ГРАУНД Солянка. Проект акцентирован на концептуальные, минималистические и экспрессионистические художественные предприятия как начинающих, так и состоявшихся авторов.
И вот, завеса в храме раздралась надвое,
сверху донизу; и земля потряслась;
и камни расселись
Мф.27:51
Предметы, о которых мы, как художественно-философский проект, говорим, обладают рядом специфических черт. Во-первых, это объекты нематериальные. Это означает, что их невозможно почувствовать ни осязанием, ни обонянием, ни зрением, ни на запах, ни на вкус. Коснуться этих вещей мы можем только своим разумом. Философия как специфическая наука сосредотачивает свои усилия на том, чтобы указать человеку на эти объекты. При этом философия в качестве инструмента обладает одной лишь речью. При этом, объекты, подлежащие разработке, зачастую не помещаются в слова. Специфика «описания» состоит именно в том, чтобы окружить неописуемое описаниями, чтобы на фоне всех возможных описаний оно проявилось.
Искусство, в отличие от философии, располагает более широким спектром выразительных средств, среди которых исторически приоритетное место занимает визуальный образ. Он видим, он осязаем, он темпорален и весом. Иными словами, те истины, которые философия окружает словами, искусство отливает в ощутимой материи.

В центре внимания выставки «Нáдвое» оказывается специфический нематериальный объект, владеющий сознанием автора. В целом, логика художественной работы состоит в том, что автор, как проводник между мирами образов и предметов, одновременно исполняет две функции — визионерскую и посредническую. Как визионер, каждый автор одержим тем или иным, при этом всегда специфически-уникальным нематериальным объектом, который он, уже в роли посредника, пытается продемонстрировать зрителю, передав ему набор указаний на то место, где этот объект можно встретить.
Событие выставки
4 декабря
в 13:00
4 декабря
в 13:00
Перформанс «К» Гриши JOY в пространстве «Между»
В своих перформативных работах JOY зачастую обращается к фигуре бесконечного повторения — так, например, в недавней работе «Тура», автор собирает и разбирает строительную вышку. В случае с «К» материалом для бесконечно повторяющегося действия выступает кирпич. JOY складывает из него фрагмент стены, который затем разбирается и собирается снова.

В рамках своей перформативной работы Гриша JOY предлагает нам заглянуть в окно с видом на бесконечный процесс, элемент которого становится доступен нашему восприятию в тот момент, когда автор приступает к работе.


Роман Шалганов, куратор выставки НАДВОЕ
Костюм для перформанса предоставлен White Crow
В своей художественной практике JOY использует ряд экспрессионистских и минималистических приемов, позволяющих ухватить истину художественными средствами. На данном этапе своего пути JOY одержим образом, который про себя он называет «Щель». Он воплощает его в различных медиумах, от акриловой живописи на холсте и ручной шелкографии до объектов и перформанса — все они представлены на выставке. Работы JOY высказывают такие вещи, которые не помещаются не только в слова, но и в «классическую» живописную форму — вот почему для своей практики он избирает экспрессионистско-минималистическую оболочку.
Исходная установка экспрессионистской живописи состоит в том, что конкретная работа нацелена на транслирование опыта переживания запредельного, который владеет художником как одержимым. Этот опыт оборачивается в живописную форму, которая в своей структуре высказывает крайнюю степень запредельности — объект, который пытается изобразить автор, настолько превышает наши способности восприятия, что никакая художественная форма не способна в полной мере его вместить, расходясь по швам и разрываясь на части. В известной степени подобна этой и установка минималистической живописи — объект, подлежащий изображению, признается невместимым по определению, границы холста становятся рамкой кадра, который способен ухватить лишь ничтожно-малый фрагмент этого объекта. JOY удерживает оба аспекта этого приема, возвращаясь к метафоре «картины как окна в мир» на новых основаниях, отчего картина становится, скорее, «иллюминатором с видом на неописуемое».

Куратор
Роман Шалганов
Куратор, художник. Окончил философский факультет Российского государственного гуманитарного университета, магистратуру заканчивал в университете Париж 8.
Художник
Гриша JOY
Учился в Британской Высшей Школе Дизайна на курсе «Арт-фотография», в Институте Современного Искусства И. Бакштейна на курсе «Новые художественные стратегии». Занимается абстрактной живописью, делает инсталляции, проводит перформансы.