В ГРАУНД Солянке состоялся долгожданный четвертый концерт из серии «Праздники SA))».
Вы услышите выступления апологетов современного экспериментального звука: Виктора Черненко, Олега Макарова совместно с видеохудожником Арамом Карси, Александра Сенько, а также Анастасии Королевой, которая представит звуковой перформанс с видеоимпровизацией Алекса Пленингера.
Сочетание разнообразных направлений и методов работы со звуком и видео каждого из участников формирует сложный ландшафт, оставляя пространство для безграничных интерпретаций слушателя.
Все участники являются резидентами soundartist.ru — сообщества независимых артистов, занятых в областях экспериментального звука и технологических искусств. SA)) является продолжением активности коммьюнити образованного в 2008 году как молодёжная секция Термен-Центра при Московской Консерватории.
Родился в Москве, Россия. Композитор, звукорежиссер, Александр основал лабораторию "Acoustic Images" (исследования и создание интерактивных инсталляций).
Интересы Александра включают в себя язык программирования Pure Data, электронная и электроакустическая музыка, sound art, многоканальные аудио инсталляции, взаимодействие звука и визуального ряда.
Избранные выставки и фестивали: "9th Festival International De La Imagen", Manizales, Colombia "Pure Data convention", Weimar, Germany "PIKSEL[X]", Bergen, Norway "Prepared Environments", Moscow, Russia "Electric Nights" Festival, Athens, Greece "Noise and Fury 2014" festival, Moscow, Russia "FILE 2014", Sao Paulo, Brazil "(h)ear XL II", Heerlen, the Netherlands "Radical dB" festival, Zaragoza, Spain "The Engine Room" sound art exhibition, London, UK, 2015 "Ars Electronica 2015", Linz, Austria "MADATAC 07", Madrid, Spain "ISSTA' 17", Dundalk, Ireland "OUA Electroacoustic Music Festival 2017", Osaka, Japan "Audioblast " festival, Nantes, France
Арам Карси
Режиссёр экспериментального кино, видео- и медиахудожник. Участник российских и зарубежных фестивалей, AV концертов.
Олег Макаров
Композитор, саундартист, медиахудожник, разработчик аппаратно-программных интерактивных систем и инструментов.
Автор музыки различных стилей и направлений, в том числе камерной инструментальной, вокальной, электроакустической. С 2006 года пишет музыку к радиоспектаклям. С 2004 года участвует в международных фестивалях, выставках современного искусства как композитор, автор мультимедийных интерактивных инсталляций и перформансов, многоканальных алгоритмических звуковых инсталляций.
Регулярно выступает на ведущих экспериментальных сценах как автор и исполнитель композиционно-импровизационной электроакустической музыки. Занимается экспериментами на пересечении различных видов искусства с радиоэлектроникой, программированием и прочими смежными областями. Исследует алгоритмы взаимодействия звука, движения и видео в интерактивных графических системах программирования.
Сотрудничает с театрами в качестве саунд- и медиахудожника, композитора. Активно занимается преподавательской деятельностью.
Виктор Черненко
Математик, композитор, исполнитель, программист. Занимается экспериментальной электронной музыкой, sound art, использует собственные разработки, сделанные в программных средах Max/MSP и Pure Data. Обучался в Школе Современного искусства при Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ), Студии электронной музыки при Московской государственной консерватории (Термен-центр). Принимал участие в фестивале «Абракадабра» (2007), Акусматическом театре на Фестивале науки в МГУ (2008), художественных акциях в Музее Маяковского, Государственном центре современного искусства (ГЦСИ), проекте «Фабрика» и др. Инсталляция «Жизнь как частный случай дискретных клеточных автоматов» выставлялась в августе 2009 года в Екатеринбургском филиале Государственного Центра современного искусства. Выступает со своим проектом Acousmatist, также является идейным вдохновителем и участником Оркестра лэптопов Термен-центра (http://cyberorchestra.com). Вел курс семинаров по использованию сред визуального программирования для музыкантов в Термен-центре Московской консерватории. Публикует статьи по истории и эстетике электронной музыки. Живёт и работает в Москве.
Алекс Пленингер /\/ Анастасия Королева
Анастасия Королёва — московский видео и медиахудожник, перформер, саунд-артист. Работает в области саунд-арта, звуковых инсталляций и цифровой анимации, создает многоканальные композиции и видеоматериал для A/V live выступлений. Активный участник множества фестивалей, концертов и выставок в Москве и за рубежом, таких как: Soundmit '18, '19, '20, 'Sinthposium'; '18, 'Подготовленные среды', '18, '19, '20; 'Форма', '19; The Wrong internet biennale. Escape the room '19-'20; 'Lexus Design Award Russia Top Choice 2020'; 'CTM Festival', Petersburg art space, Berlin, '20; 'Russian soundart showcase', Petersburg Art Space, Berlin, '20 и др. Персональная выставка была представлена в фонде Владимира Смирнова и Константина Сорокина в октябре 2020. Активно сотрудничает с компанией Keen Association - Moscow.
Алекс Пленингер — композитор, саундартист, инженер, изобретатель музыкальных электронных инструментов. С конца 1980х годов занимается написанием и исполнением электронной компьютерной музыки, пишет музыку для театра и кино. В 2005 г в составе Ethnica Music Project записал альбом и участвовал в международных гастролях группы. В качестве композитора сотрудничал с независимой студией SounDrama с 2010 года. В последние годы активно занимается сочетанием академического электронного звучания с т.н. чип-тюном. Принимал участие в переиздании советского синтезатора Поливокс. В 2015 году создал компанию Keen Association - Moscow, где занимается разработкой и созданием инновационного инструментария для звукового искусства и музыки. Активный участник множества фестивалей, выставок и концертов в России и зарубежом