Будущее подскажет гадание на картах Таро Маши Сомик или на зине, в котором всё не то, чем кажется, а от гриппа вылечит магическое кольцо «Градусник прохудился» — полезные подарки в канун китайского Нового года. Выбор Солянки.

КАРТЫ ТАРО Маши Сомик
Маша Сомик известна своим светлым, позитивным и антиконцептуальным искусством, абстракциями и простыми формами. Подходит ли такая стилистика картам таро? Как выяснилось, идеально: несколько лет назад художница сделала свою колоду, взяв за основу значения карты классической колоды Уэйта, придумала образы и спрятала их под фирменным принтом — пятнистой леопардовой «рубашкой».
«У меня был перформанс про гадание, и мой друг тогда посоветовал мне нарисовать свои карты таро. Сначала я сделала высшие арканы для этого перформанса, а потом за месяц или два взяла и нарисовала всю колоду. Я никогда не увлекалась гаданием и не умела делать расклады, но после создания колоды меня даже приглашали в Барселону на конференцию тарологов, вдохновившись примером, хотя я совсем не эксперт. Кажется, что людям, которые считают себя экспертами в этой области, сложнее подойти к задаче. А мне она показалась легкой».
Сейчас художница уже активно пользуется таро. «Я стала чаще делать расклады, когда начала проводить чайные вечера в мастерской. Совершенно не знаю, как нужно, но делаю интуитивно. И все работает. Я считаю таро крутым инструментом, своей подсказкой и помощью. Это абсолютно рабочая вещь», — признается художница.
Маша Сомик известна своим светлым, позитивным и антиконцептуальным искусством, абстракциями и простыми формами. Подходит ли такая стилистика картам таро? Как выяснилось, идеально: несколько лет назад художница сделала свою колоду, взяв за основу значения карты классической колоды Уэйта, придумала образы и спрятала их под фирменным принтом — пятнистой леопардовой «рубашкой».
«У меня был перформанс про гадание, и мой друг тогда посоветовал мне нарисовать свои карты таро. Сначала я сделала высшие арканы для этого перформанса, а потом за месяц или два взяла и нарисовала всю колоду. Я никогда не увлекалась гаданием и не умела делать расклады, но после создания колоды меня даже приглашали в Барселону на конференцию тарологов, вдохновившись примером, хотя я совсем не эксперт. Кажется, что людям, которые считают себя экспертами в этой области, сложнее подойти к задаче. А мне она показалась легкой».
Сейчас художница уже активно пользуется таро. «Я стала чаще делать расклады, когда начала проводить чайные вечера в мастерской. Совершенно не знаю, как нужно, но делаю интуитивно. И все работает. Я считаю таро крутым инструментом, своей подсказкой и помощью. Это абсолютно рабочая вещь», — признается художница.

«Всё не то, чем кажется». ЗИН
«Всё не то, чем кажется» — коллективный зин трех авторов: Олега Колимбета, Анастасии Якименко и Михаила Гребенщикова. Несмотря на то, что это фоторабота, авторы настаивают, что текст в нем — ключевой элемент концепции, который выступает с фотографиями на равных. Он помогает погрузить читателя в странную интерактивную игру.
Олег Колимбет: «Мы хотели, чтобы книга был максимально тактильной и предполагала активное участие читателя. Не только его глаз, но и рук. Поэтому в ней появились вклейки с диалогами. Эти диалоги безымянны — мы не знаем, кто говорит и с кем, а порой даже не понимаем, о чем они.
Из фотографий, сделанных за последние несколько лет, мы отобрали все самое непричесанное и нефальшивое, но в то же время загадочное. Мы ничего не объясняем читателю, но вместо этого предлагаем каждому, кто возьмет нашу книгу в руки, сделать собственные умозаключения. Либо просто погрузиться в атмосферу созданного нами мира, который и манит и ранит. И в котором всё не то, чем кажется».
«Всё не то, чем кажется» — коллективный зин трех авторов: Олега Колимбета, Анастасии Якименко и Михаила Гребенщикова. Несмотря на то, что это фоторабота, авторы настаивают, что текст в нем — ключевой элемент концепции, который выступает с фотографиями на равных. Он помогает погрузить читателя в странную интерактивную игру.
Олег Колимбет: «Мы хотели, чтобы книга был максимально тактильной и предполагала активное участие читателя. Не только его глаз, но и рук. Поэтому в ней появились вклейки с диалогами. Эти диалоги безымянны — мы не знаем, кто говорит и с кем, а порой даже не понимаем, о чем они.
Из фотографий, сделанных за последние несколько лет, мы отобрали все самое непричесанное и нефальшивое, но в то же время загадочное. Мы ничего не объясняем читателю, но вместо этого предлагаем каждому, кто возьмет нашу книгу в руки, сделать собственные умозаключения. Либо просто погрузиться в атмосферу созданного нами мира, который и манит и ранит. И в котором всё не то, чем кажется».

Кольцо «Градусник прохудился на ботсванский агат»
Это удивительное пупырчатое и словно покрывшееся шариками ртути серебряное кольцо с большим нежным дымчатым агатом создала ювелир Злата Харькова. Название основанного ей ювелирного мини-бренда ХЗК звучит как название какого-то завода. И это вовсе не случайность. Злата постигала азы ювелирного дела в колледже Карла Фаберже, после прошла курс закрепки в ювелирном цеху, с 2021 года художница работает на ювелирном заводе ювелиром-монтировщиком, а с 2022-го — закрепщиком. Основная идея бренда ХЗК — совершенство в несовершенстве, ирония, игра форм и смыслов, работа с органикой, мимикрия и маскировка. Художнице интересно, когда один материал маскируется под другой, как в этом кольце серебро имитирует слипшиеся и опасные шарики ртути. Отсюда и название — «Градусник прохудился». «Шарики ртути» образуются, когда в гипсовую форму, где без остатка сгорел и оставил пупырчатые пустоты литьевой воск, заливается металл.
Злата Харькова: «С колец «Градусник прохудился» начался мой бренд около года назад, сейчас есть кольца большие и маленькие, даже двойные (на два пальца, как бы два кольца, слипшиеся сбоку). Каждое создаëтся вручную, сделать идентичные невозможно. При этом в них есть ритм, который задают пупырышки. По себе знаю, что выбираю чаще всего кольца с повторяющимися элементами — это визуально и тактильно успокаивает. Сейчас заметила, что глагол закольцевать значит соединить и замкнуть. Названия я использую как форму несогласия с идеей, которую вкладывают в студентов-ювелиров, что всë должно быть идеально. Понимаю, что на заводах и в других брендах иначе быть не может, но в рамках своего крошечного дела сделала ироничное отношение к неудаче основой. Этим летом придумала подвеску/моносережку-грабли под названием «Опять».
Вариант градусника с агатом — стечение двух обстоятельств: курс закрепки, который я проходила в ювелирном цеху, в рамках которого нужна была практика, и интерес к процессу поиска и покупки камней. Этот агат я нашла через Вконтакте, помню, меня впечатлили белые полосы, похожие на сигаретный дым. А дальше он какое-то время лежал в сохранëнках, пока не стало ясно, что он оттуда не выветрится. Пришлось придумать командировку в Питер, там, в одном из спальных районов в тëмном подъезде мы и встретились. На вынужденном доверии, поскольку достать и рассмотреть его там было невозможно. А дальше, уже в Москве, я сделала под него кольцо. Насчет магических свойств не знаю, но когда оказалась на стамбульском рынке, меня поразило, что целые лавки с огромным выбором цветов и рисунков камней обладают одинаковым обозначением на этикетке — akik (агат по-турецки)».
Впрочем, не ртутью единой — пупырки также напоминают множество маленьких икринок, так что в альтернативной реальности это роскошное кольцо могло называться «Мечты об икре и папиросе».
Это удивительное пупырчатое и словно покрывшееся шариками ртути серебряное кольцо с большим нежным дымчатым агатом создала ювелир Злата Харькова. Название основанного ей ювелирного мини-бренда ХЗК звучит как название какого-то завода. И это вовсе не случайность. Злата постигала азы ювелирного дела в колледже Карла Фаберже, после прошла курс закрепки в ювелирном цеху, с 2021 года художница работает на ювелирном заводе ювелиром-монтировщиком, а с 2022-го — закрепщиком. Основная идея бренда ХЗК — совершенство в несовершенстве, ирония, игра форм и смыслов, работа с органикой, мимикрия и маскировка. Художнице интересно, когда один материал маскируется под другой, как в этом кольце серебро имитирует слипшиеся и опасные шарики ртути. Отсюда и название — «Градусник прохудился». «Шарики ртути» образуются, когда в гипсовую форму, где без остатка сгорел и оставил пупырчатые пустоты литьевой воск, заливается металл.
Злата Харькова: «С колец «Градусник прохудился» начался мой бренд около года назад, сейчас есть кольца большие и маленькие, даже двойные (на два пальца, как бы два кольца, слипшиеся сбоку). Каждое создаëтся вручную, сделать идентичные невозможно. При этом в них есть ритм, который задают пупырышки. По себе знаю, что выбираю чаще всего кольца с повторяющимися элементами — это визуально и тактильно успокаивает. Сейчас заметила, что глагол закольцевать значит соединить и замкнуть. Названия я использую как форму несогласия с идеей, которую вкладывают в студентов-ювелиров, что всë должно быть идеально. Понимаю, что на заводах и в других брендах иначе быть не может, но в рамках своего крошечного дела сделала ироничное отношение к неудаче основой. Этим летом придумала подвеску/моносережку-грабли под названием «Опять».
Вариант градусника с агатом — стечение двух обстоятельств: курс закрепки, который я проходила в ювелирном цеху, в рамках которого нужна была практика, и интерес к процессу поиска и покупки камней. Этот агат я нашла через Вконтакте, помню, меня впечатлили белые полосы, похожие на сигаретный дым. А дальше он какое-то время лежал в сохранëнках, пока не стало ясно, что он оттуда не выветрится. Пришлось придумать командировку в Питер, там, в одном из спальных районов в тëмном подъезде мы и встретились. На вынужденном доверии, поскольку достать и рассмотреть его там было невозможно. А дальше, уже в Москве, я сделала под него кольцо. Насчет магических свойств не знаю, но когда оказалась на стамбульском рынке, меня поразило, что целые лавки с огромным выбором цветов и рисунков камней обладают одинаковым обозначением на этикетке — akik (агат по-турецки)».
Впрочем, не ртутью единой — пупырки также напоминают множество маленьких икринок, так что в альтернативной реальности это роскошное кольцо могло называться «Мечты об икре и папиросе».

Раковина Ксенофора. Керамический объект
Мастерская прототипирования «Ветка» специализируется на создании уникальной функциональной керамики — различных блюд, подставок под украшения и оригинальных подсвечников со свечами. Последняя коллекция Arbacia вдохновлена причудливыми формами морских обитателей и включает в себя 52 предмета, каждый из которых неповторим и создан вручную. Вот эта изящная свеча в подсвечнике в форме раковины брюхоногого моллюска ксенофора, обитающего на мелководье тропических морей, органично впишется в любой интерьер. «Ноги» раковины ксенофора — это различные предметы (пустые раковины мелких моллюсков, камешки, осколки кораллов, губки, иглы морских ежей), которые предприимчивый моллюск притягивает своей настоящей ногой, выделяющей «цементирующую» жидкость, и закрепляет на своей раковине так, что может стоять на дне вертикально.
Алексей Карачев: «Я работаю с керамикой 8 лет. Отучился на художника-керамиста в Московском Государственном Институте Культуры. В институте меня научили видеть и решать задачи в прикладном творчестве. Прикладное искусство не является вещью в себе, оно несет эстетическое сообщение о традиции работы с материалом, но все же отвечает на актуальные утилитарные задачи.
Например, создавая коллекцию Arbacia, я столкнулся с двумя задачами: нет скульптурных форм для хранения бижутерии и украшений; и нет дизайнерских форм для заливки свечей.
При решении первой проблемы, задался вопросом как уменьшить площадь предмета и увеличить его функциональность. Как можно держать большое количество колец, сережек в одном месте, в визуальной доступности, чтобы быстро найти нужный предмет. Решение было простым – вытянуть элементы, на которых будут находиться кольца. И морской еж был идеальным референсом, собственно название «arbacia lixula» – это латинское название морского ежа.
Проблема с формой свечи решалась дальше уже в стилистике морского дна, я искал подходящие референсы и нашел раковину ксенофора. Ксенофор — моллюск, который маскируется, прикрепляя к своей раковине морской мусор: песок, ракушки других моллюсков и т.д. Таким образом, я поднял форму раковины на ножки. В целом, вся коллекция исходила в дальнейшем из двух предметов: свечки-ксенофора и подставки под колечки “Белый риф”».
Мастерская прототипирования «Ветка» специализируется на создании уникальной функциональной керамики — различных блюд, подставок под украшения и оригинальных подсвечников со свечами. Последняя коллекция Arbacia вдохновлена причудливыми формами морских обитателей и включает в себя 52 предмета, каждый из которых неповторим и создан вручную. Вот эта изящная свеча в подсвечнике в форме раковины брюхоногого моллюска ксенофора, обитающего на мелководье тропических морей, органично впишется в любой интерьер. «Ноги» раковины ксенофора — это различные предметы (пустые раковины мелких моллюсков, камешки, осколки кораллов, губки, иглы морских ежей), которые предприимчивый моллюск притягивает своей настоящей ногой, выделяющей «цементирующую» жидкость, и закрепляет на своей раковине так, что может стоять на дне вертикально.
Алексей Карачев: «Я работаю с керамикой 8 лет. Отучился на художника-керамиста в Московском Государственном Институте Культуры. В институте меня научили видеть и решать задачи в прикладном творчестве. Прикладное искусство не является вещью в себе, оно несет эстетическое сообщение о традиции работы с материалом, но все же отвечает на актуальные утилитарные задачи.
Например, создавая коллекцию Arbacia, я столкнулся с двумя задачами: нет скульптурных форм для хранения бижутерии и украшений; и нет дизайнерских форм для заливки свечей.
При решении первой проблемы, задался вопросом как уменьшить площадь предмета и увеличить его функциональность. Как можно держать большое количество колец, сережек в одном месте, в визуальной доступности, чтобы быстро найти нужный предмет. Решение было простым – вытянуть элементы, на которых будут находиться кольца. И морской еж был идеальным референсом, собственно название «arbacia lixula» – это латинское название морского ежа.
Проблема с формой свечи решалась дальше уже в стилистике морского дна, я искал подходящие референсы и нашел раковину ксенофора. Ксенофор — моллюск, который маскируется, прикрепляя к своей раковине морской мусор: песок, ракушки других моллюсков и т.д. Таким образом, я поднял форму раковины на ножки. В целом, вся коллекция исходила в дальнейшем из двух предметов: свечки-ксенофора и подставки под колечки “Белый риф”».

Media After Media. ЗИН
Зин Media After Media — это результат девятилетнего исследования Дениса Бычихина о скрытых сторонах медиа и глянца. В 2014 году автор впервые обнаружил, что страницы массовых журналов, взятые «на просвет», могут стать источником новых образов и смыслов. Сфотографированные страницы GQ, Esquire и «Русского репортера» выглядят как коллажи, но при их создании не используются графические редакторы — только свет и камера.
Денис Бычихин: «Эту серию я начал делать в конце сентября 2014 года — после того, как увидел глаза, которые смотрели на меня через текст страницы “Русского репортера” с рекламной фотографии на следующей странице. Я взял фотоаппарат, поднес лист к лампе и начал. Покупая журналы, заимствуя их у знакомых, пропуская “на просвет” старые фотокниги и даже каталоги совриска, я пополняю эту серию больше девяти лет. Это кажется чрезмерным, ведь суть феномена и приема можно показать в трех или чуть сверх того фотографиях. Продолжая этим заниматься, я вспоминаю “Снежинку” Вильсона Бентли, который первым сумел сфотографировать кристаллы снега до того, как они растаяли, и — внимание! – потом долгие годы снимал их, сделав в итоге более пяти тысяч фотографий снежинок. Считается, что таким образом он хотел доказать, что каждая снежинка уникальна. Мне кажется, что он хотел это не доказать, а ПОКАЗАТЬ – существенная разница. 5000 предсказуемых по сообщению, но всякий раз впечатляющих по ФОРМЕ снимков. Инерция “эврики”, растянутая на годы.
Зачем же я делаю что-то сильно похожее и к каким выводам пришел? Во-первых, это красиво. Во-вторых, это доказывает — как минимум, мне — что всякая действительность связана с другой действительностью, что любые границы на самом деле прозрачны и проницаемы. Что прибитые, загнанные в скучный угол истинами сциентизма*, культом ее величества науки, снобской модой на атеизм, мы все равно мало что знаем о том, насколько проницаемы границы нашего мира, как много рядом других миров.
Так что длительность этой серии — вызов. Еще это форма благодарности — за то, что снежинки предсказуемо разные. Так же, как фотографии журнальных страниц, сделанные на фоне лампы».
* сциентизм (от лат. scientia – знание, наука) — направление, рассматривающее научное знание как наивысшую культурную ценность и определяющий фактор ориентации человека в мире
Ждем вас в нашем обновленном ГРАУНД Зин Магазине!
Зин Media After Media — это результат девятилетнего исследования Дениса Бычихина о скрытых сторонах медиа и глянца. В 2014 году автор впервые обнаружил, что страницы массовых журналов, взятые «на просвет», могут стать источником новых образов и смыслов. Сфотографированные страницы GQ, Esquire и «Русского репортера» выглядят как коллажи, но при их создании не используются графические редакторы — только свет и камера.
Денис Бычихин: «Эту серию я начал делать в конце сентября 2014 года — после того, как увидел глаза, которые смотрели на меня через текст страницы “Русского репортера” с рекламной фотографии на следующей странице. Я взял фотоаппарат, поднес лист к лампе и начал. Покупая журналы, заимствуя их у знакомых, пропуская “на просвет” старые фотокниги и даже каталоги совриска, я пополняю эту серию больше девяти лет. Это кажется чрезмерным, ведь суть феномена и приема можно показать в трех или чуть сверх того фотографиях. Продолжая этим заниматься, я вспоминаю “Снежинку” Вильсона Бентли, который первым сумел сфотографировать кристаллы снега до того, как они растаяли, и — внимание! – потом долгие годы снимал их, сделав в итоге более пяти тысяч фотографий снежинок. Считается, что таким образом он хотел доказать, что каждая снежинка уникальна. Мне кажется, что он хотел это не доказать, а ПОКАЗАТЬ – существенная разница. 5000 предсказуемых по сообщению, но всякий раз впечатляющих по ФОРМЕ снимков. Инерция “эврики”, растянутая на годы.
Зачем же я делаю что-то сильно похожее и к каким выводам пришел? Во-первых, это красиво. Во-вторых, это доказывает — как минимум, мне — что всякая действительность связана с другой действительностью, что любые границы на самом деле прозрачны и проницаемы. Что прибитые, загнанные в скучный угол истинами сциентизма*, культом ее величества науки, снобской модой на атеизм, мы все равно мало что знаем о том, насколько проницаемы границы нашего мира, как много рядом других миров.
Так что длительность этой серии — вызов. Еще это форма благодарности — за то, что снежинки предсказуемо разные. Так же, как фотографии журнальных страниц, сделанные на фоне лампы».
* сциентизм (от лат. scientia – знание, наука) — направление, рассматривающее научное знание как наивысшую культурную ценность и определяющий фактор ориентации человека в мире
Ждем вас в нашем обновленном ГРАУНД Зин Магазине!