Конечно же лучший приворот — это подарки! А самые неожиданные и уникальные подарки на День всех влюбленных вы найдете в магазине ГРАУНД Солянки.

Открытки — Маша Сомик
Работы Маши Сомик отличаются узнаваемым «наивным» стилем и часто используются именно как помощники в ежедневных ритуалах. В «Детском зине», о котором мы уже писали, добрые фразы пытаются пробудить в нас внутреннего ребенка. Открытки из другой серии — «Я желаю тебе счастья» — можно подарить не только детям, но и взрослым. «Пусть твое сердце расширяется и наполняется любовью», «Пусть ты живешь в доверии», «Я желаю тебе счастья» — простые, но очень важные слова для произнесения — перед сном или после пробуждения, по поводу и без.

Печенька «Держись» Марии Ивановой
Бывает так, что запахи, объекты или ощущения из далекого детства неожиданно вновь всплывают в нашей жизни. Для художницы Марии Ивановой такой прустовской мадленкой стало детсадовское печенье «Мария», по неведомой причине названное ее именем.
«Мое имя распространенное и прямой связи между мной и названием печеньки к полднику никакой нет. Но отчего-то мне очень запомнилось, как мои детсадовские одногруппники прятали за ладошкой свои печеньки и утверждали, что на тесте написаны их имена», — вспоминает художница.
Еще раз печенье возникло в жизни художницы, когда она тяжело болела и лежала в больнице. Прототип будущего арт-объекта давали к завтраку вместе с кашей и взваром. Мессенджеры художницы в то же время разрывались от добрых пожеланий, в которых чаще всего использовалось слово «Держись». Марии вспомнились одногруппники из детсада, желавшие увидеть свои имена на печеньках, а в голове родилась идея создать поддерживающий талисман именно такой формы.
«Работа задумана с открытым тиражом специально, чтобы печенек “Держись” было как можно больше в мире», — поясняет художница. Кто-то хранит печеньку прямо на рабочем столе, а кто-то носит ее в сумке как оберег. Говорят, она всегда успокаивает и поддерживает в трудную минуту. Печенька никогда не зачерствеет, потому что сделана она из фанеры, а этот материал был большой драгоценностью в детских дворовых играх.
Бывает так, что запахи, объекты или ощущения из далекого детства неожиданно вновь всплывают в нашей жизни. Для художницы Марии Ивановой такой прустовской мадленкой стало детсадовское печенье «Мария», по неведомой причине названное ее именем.
«Мое имя распространенное и прямой связи между мной и названием печеньки к полднику никакой нет. Но отчего-то мне очень запомнилось, как мои детсадовские одногруппники прятали за ладошкой свои печеньки и утверждали, что на тесте написаны их имена», — вспоминает художница.
Еще раз печенье возникло в жизни художницы, когда она тяжело болела и лежала в больнице. Прототип будущего арт-объекта давали к завтраку вместе с кашей и взваром. Мессенджеры художницы в то же время разрывались от добрых пожеланий, в которых чаще всего использовалось слово «Держись». Марии вспомнились одногруппники из детсада, желавшие увидеть свои имена на печеньках, а в голове родилась идея создать поддерживающий талисман именно такой формы.
«Работа задумана с открытым тиражом специально, чтобы печенек “Держись” было как можно больше в мире», — поясняет художница. Кто-то хранит печеньку прямо на рабочем столе, а кто-то носит ее в сумке как оберег. Говорят, она всегда успокаивает и поддерживает в трудную минуту. Печенька никогда не зачерствеет, потому что сделана она из фанеры, а этот материал был большой драгоценностью в детских дворовых играх.

«Сердешные думы», Серафима Голубева, стихи Натана Кишечного
Серафима Голубева: «История созданий сборников Натана Кишечного слегка прикрыта крошечной тайной. Его поэтическая составляющая бродит в грубой грудине автора, едва подогреваемая теплом его горьких слезинок. Отбыв на час от Петербурга, можно обнаружить его страдающее туловище, наполненное не менее страдающей душой. Он истошно камлает в холодный мир, который греет его рыхлое тело только наличием в мире Татьяны и центральной системой отопления. После него всюду лежат слова, любовно объединенные в краткую поэтическую форму, остается только заархивировать не самое великое литературное наследие и донести до каких-то времен и прекрасных умов.
Изымается художественная масса мясистыми ломтями, каждый из них лоснится жирком надрыва. При помощи ризографа переносится на бумажный носитель Голубевой Серафимой, дабы мы все могли немного заразиться сердцами Натановыми душещипательными всхлипами.
И небольшое послание от автора по случаю доброго и нежного праздника: “Любите любовями и любовно любируйте, любовью любя залюбируйте”».
Серафима Голубева: «История созданий сборников Натана Кишечного слегка прикрыта крошечной тайной. Его поэтическая составляющая бродит в грубой грудине автора, едва подогреваемая теплом его горьких слезинок. Отбыв на час от Петербурга, можно обнаружить его страдающее туловище, наполненное не менее страдающей душой. Он истошно камлает в холодный мир, который греет его рыхлое тело только наличием в мире Татьяны и центральной системой отопления. После него всюду лежат слова, любовно объединенные в краткую поэтическую форму, остается только заархивировать не самое великое литературное наследие и донести до каких-то времен и прекрасных умов.
Изымается художественная масса мясистыми ломтями, каждый из них лоснится жирком надрыва. При помощи ризографа переносится на бумажный носитель Голубевой Серафимой, дабы мы все могли немного заразиться сердцами Натановыми душещипательными всхлипами.
И небольшое послание от автора по случаю доброго и нежного праздника: “Любите любовями и любовно любируйте, любовью любя залюбируйте”».

Зин «Любви» Даши Родионовой
«Любви» — это зин-воспоминание о летней прогулке по лесу с бабушкой, основанный на диалогах, записанных на диктофон. Художница Даша Родионова начала делать этот проект во время учебы в Школе дизайна ВШЭ, но итоговый результат вышел шире и глубже, чем просто студенческая работа.
«Идея зародилась летом 2022 года, когда я гуляла с бабушкой по лесу, который много значит для нас обеих: рядом с ним выросли как она, так и я. В моем детстве мы собирали тут землянику, грибы, шишки, бабушка рассказывала истории про эти места и то, как они изменились за годы. Так случилось и в эту прогулку. Я ощутила такой трепет и ценность момента, что решила включить диктофон, чтобы записать наши с ней диалоги», — вспоминает художница.
Идея книги окончательно сформировалась к конкурсу самиздат-фестиваля Nizina. Художница через каждую частичку своей работы старалась передать то, что напоминает ей о бабушке. Это зеленые оттенки сосны и выгоревшей травы, заметки о растениях, ручная вышивка, бабушкины характерные выражения и, в конце концов, ее имя на обложке. Зин «Любви» — это пример книжки абсолютно живой, которую приятно брать в руки, держать и листать. Жизнь в ней чувствуется во всем — от неидеальных иллюстраций до сшивки книжного блока, от ручной вышивки до оформления ботанических справок.
«Случилось то, что я больше всего люблю: смешение материалов, техник, моих любимых видов деятельности, дизайна и рукотворности», — заключает Родионова.
«Любви» — это зин-воспоминание о летней прогулке по лесу с бабушкой, основанный на диалогах, записанных на диктофон. Художница Даша Родионова начала делать этот проект во время учебы в Школе дизайна ВШЭ, но итоговый результат вышел шире и глубже, чем просто студенческая работа.
«Идея зародилась летом 2022 года, когда я гуляла с бабушкой по лесу, который много значит для нас обеих: рядом с ним выросли как она, так и я. В моем детстве мы собирали тут землянику, грибы, шишки, бабушка рассказывала истории про эти места и то, как они изменились за годы. Так случилось и в эту прогулку. Я ощутила такой трепет и ценность момента, что решила включить диктофон, чтобы записать наши с ней диалоги», — вспоминает художница.
Идея книги окончательно сформировалась к конкурсу самиздат-фестиваля Nizina. Художница через каждую частичку своей работы старалась передать то, что напоминает ей о бабушке. Это зеленые оттенки сосны и выгоревшей травы, заметки о растениях, ручная вышивка, бабушкины характерные выражения и, в конце концов, ее имя на обложке. Зин «Любви» — это пример книжки абсолютно живой, которую приятно брать в руки, держать и листать. Жизнь в ней чувствуется во всем — от неидеальных иллюстраций до сшивки книжного блока, от ручной вышивки до оформления ботанических справок.
«Случилось то, что я больше всего люблю: смешение материалов, техник, моих любимых видов деятельности, дизайна и рукотворности», — заключает Родионова.

«Я тут. Я с тобой» Маркуса Мартиновича
Маркус Мартинович — особенный художник с аутизмом. Свою первую персональную выставку он провел в семь лет, а сейчас на его счету уже десятки проектов. Для Маркуса искусство — это язык, на котором он говорит прежде всего с собой, но это одновременно и высказывание, которое может быть понятно всем. Погружаясь во внутренний мир Мартиновича, мы можем лучше понять себя и свои отношения с внешним миром.
Открытки Маркуса Мартиновича «Я тут. Я с тобой» изначально были созданы к одноименной инсталляции художника, которая прошла в 2019 году на «Флаконе» в рамках программы «Солянка выходит из себя». «Я тут. Я с тобой» — это фраза, которой мама художника Наталья Исаева утешает Маркуса, когда ему бывает страшно или больно. Высказывание повторяется многократно в открытках, а в инсталляции эти слова были нанесены на разные предметы интерьера. Мотив повторения в творчестве художника появляется часто, поскольку это одно из проявлений болезни, которое называется эхолалия. Маркус знает о своей особенности и обыгрывает это в своих работах. «Я тут. Я с тобой» — эта фразы, которых никогда не бывает много и которые хотелось бы чаще говорить своим друзьям и близким.
Маркус Мартинович — особенный художник с аутизмом. Свою первую персональную выставку он провел в семь лет, а сейчас на его счету уже десятки проектов. Для Маркуса искусство — это язык, на котором он говорит прежде всего с собой, но это одновременно и высказывание, которое может быть понятно всем. Погружаясь во внутренний мир Мартиновича, мы можем лучше понять себя и свои отношения с внешним миром.
Открытки Маркуса Мартиновича «Я тут. Я с тобой» изначально были созданы к одноименной инсталляции художника, которая прошла в 2019 году на «Флаконе» в рамках программы «Солянка выходит из себя». «Я тут. Я с тобой» — это фраза, которой мама художника Наталья Исаева утешает Маркуса, когда ему бывает страшно или больно. Высказывание повторяется многократно в открытках, а в инсталляции эти слова были нанесены на разные предметы интерьера. Мотив повторения в творчестве художника появляется часто, поскольку это одно из проявлений болезни, которое называется эхолалия. Маркус знает о своей особенности и обыгрывает это в своих работах. «Я тут. Я с тобой» — эта фразы, которых никогда не бывает много и которые хотелось бы чаще говорить своим друзьям и близким.

«Не для меня… А для меня», Варвара Пражка
Художница Варвара Пражка родилась на Крайнем Севере и в детстве хотела стать режиссером кино. Но когда художница поняла, что иллюстрации и книги умеют рассказывать истории не хуже фильмов, она увлеклась печатными техниками. Сейчас Варвара издает небольшие тиражи своих книг, среди которых и иллюстрированная книга-лепорелло «Не для меня… А для меня».
Название книги отсылает к известному романсу «Не для меня придет весна» — с его осмысления и изучения и началась работа над книгой. Лирический герой оригинального романса — солдат, обреченный на смерть и понимающий это. Воспеваемая в стихах идея противоборства жизни, весны, любви со смертью, зашитая в наш культурный код, откликается многим личными переживаниями. В работе Варвары эта идея трансформировалась в графические размышления о жизни женщины, существующей в архаической, устойчивой и неизменной парадигме: рождение — инициация — создание семьи — умирание. Сквозной метафорой жизни во всех иллюстрациях серии становится образ ткани, а работы выполнены в печатных техниках: сухая игла на пластике и DIY шелкография.
«Ткань — это метафора жизни, которая рвется под влиянием бед, трагедий, лишений и страхов, — объясняет Пражка. — Что происходит потом и что остается в конце? Что я теперь хочу пропеть после слов: а для меня?.. Сложный путь умозаключений, который я повествую визуальным языком и в конце оставляю ответ: А для меня — Я».
Художница Варвара Пражка родилась на Крайнем Севере и в детстве хотела стать режиссером кино. Но когда художница поняла, что иллюстрации и книги умеют рассказывать истории не хуже фильмов, она увлеклась печатными техниками. Сейчас Варвара издает небольшие тиражи своих книг, среди которых и иллюстрированная книга-лепорелло «Не для меня… А для меня».
Название книги отсылает к известному романсу «Не для меня придет весна» — с его осмысления и изучения и началась работа над книгой. Лирический герой оригинального романса — солдат, обреченный на смерть и понимающий это. Воспеваемая в стихах идея противоборства жизни, весны, любви со смертью, зашитая в наш культурный код, откликается многим личными переживаниями. В работе Варвары эта идея трансформировалась в графические размышления о жизни женщины, существующей в архаической, устойчивой и неизменной парадигме: рождение — инициация — создание семьи — умирание. Сквозной метафорой жизни во всех иллюстрациях серии становится образ ткани, а работы выполнены в печатных техниках: сухая игла на пластике и DIY шелкография.
«Ткань — это метафора жизни, которая рвется под влиянием бед, трагедий, лишений и страхов, — объясняет Пражка. — Что происходит потом и что остается в конце? Что я теперь хочу пропеть после слов: а для меня?.. Сложный путь умозаключений, который я повествую визуальным языком и в конце оставляю ответ: А для меня — Я».

Открытки, зины и наклейки Вали Устюжаниной
Валя Устюжанина учится на четвертом курсе направления «Иллюстрация» в Школе дизайна Вышки. Она создает книги и зины, также из-под ее руки вышли настольная игра, комикс, календарь, брендинг, живопись, суперграфика и даже интерактивный лонгрид. Творчество художницы почти всегда отражает ее личные переживания. Валя говорит, что создание иллюстраций помогает ей отрефлексировать болезненный опыт, возникающий в жизни, и проще с ним справиться. Один из ярких примеров — открытка «Спаситель», которая отсылает к мысли о том, что люди в силах спасти себя из сложных жизненных ситуаций самостоятельно. Всё, что для этого нужно — осмелиться и протянуть самому себе руку помощи, уверена художница. А без любви к себе осуществить это вряд ли будет возможно.
«Мне нравится изображать серьезные темы через метафоры, — продолжает автор. — Так родилась и идея книжки “Белка и желуди”, где героиня проживает свой беличий кризис в профессиональной сфере. Это отражение моего личного опыта. Белка стала главной героиней этого проекта благодаря тому, что я нашла свои детские рисунки и обнаружила, что обожала сочинять про этих зверьков истории и рисовала для них отдельные города, где были даже замок и колесо обозрения. Надеюсь, шестилетняя Валя мной гордится».
Не все работы художницы несут в себе важные идеи, а может быть они, наоборот, даже созданы для того, чтобы вы могли забыть о своих заботах. Разноцветные мордашки — это стикеры «Котята». Лучи солнца, утренняя нега, отсутствие будильника и теплый кот в кровати — это открытка «Солнечно». Валя называет свои иллюстрации островками спокойного, доброго и светлого.
Валя Устюжанина учится на четвертом курсе направления «Иллюстрация» в Школе дизайна Вышки. Она создает книги и зины, также из-под ее руки вышли настольная игра, комикс, календарь, брендинг, живопись, суперграфика и даже интерактивный лонгрид. Творчество художницы почти всегда отражает ее личные переживания. Валя говорит, что создание иллюстраций помогает ей отрефлексировать болезненный опыт, возникающий в жизни, и проще с ним справиться. Один из ярких примеров — открытка «Спаситель», которая отсылает к мысли о том, что люди в силах спасти себя из сложных жизненных ситуаций самостоятельно. Всё, что для этого нужно — осмелиться и протянуть самому себе руку помощи, уверена художница. А без любви к себе осуществить это вряд ли будет возможно.
«Мне нравится изображать серьезные темы через метафоры, — продолжает автор. — Так родилась и идея книжки “Белка и желуди”, где героиня проживает свой беличий кризис в профессиональной сфере. Это отражение моего личного опыта. Белка стала главной героиней этого проекта благодаря тому, что я нашла свои детские рисунки и обнаружила, что обожала сочинять про этих зверьков истории и рисовала для них отдельные города, где были даже замок и колесо обозрения. Надеюсь, шестилетняя Валя мной гордится».
Не все работы художницы несут в себе важные идеи, а может быть они, наоборот, даже созданы для того, чтобы вы могли забыть о своих заботах. Разноцветные мордашки — это стикеры «Котята». Лучи солнца, утренняя нега, отсутствие будильника и теплый кот в кровати — это открытка «Солнечно». Валя называет свои иллюстрации островками спокойного, доброго и светлого.