Читать

Всё, что нужно знать о новогодних подарках — 16 декабря, ГРАУНД Маркет

От узнаваемых, ностальгических форм 90-х до барочных серебряных водорослей и латунных короедов, от концептуальных унисекс-украшений до нежных фарфоровых — об уникальности и многообразии ювелирных украшений на новогоднем маркете ГРАУНД Солянки рассказывает куратор и ювелир Владислав Баринов.

Владислав Баринов

Роман Курашов: Владислав, в этом году у каждого направления на новогоднем ГРАУНД Маркете есть свой куратор. Ты отвечаешь за ювелирные украшения. Как тебе такой опыт?

Владислав Баринов: Мне уже случалось проводить маркеты — это было еще в 2010-2011 годах на «Артплее». Тогда всё было по-другому, поэтому мне было очень интересно стать куратором впервые спустя более 10 лет. Я сразу согласился, когда Катя Бочавар предложила поучаствовать. Конечно, я и сам до этого неоднократно выставлялся на маркетах с ювелирными изделиями и одеждой бренда, который у нас когда-то был.

Направление новогоднего маркета, за которое я отвечаю, совпадает с моей текущей специализацией — ювелир. У нас с братом Геной есть свой ювелирный бренд «Бариновъ». Для меня было очень интересно посмотреть, чем народ сейчас дышит, как рекламирует свою продукцию. Ценность маркета в том, что есть возможность помочь талантливым ребятам и показать их публике. И здесь, на мой взгляд, получилось открыть большие таланты, объединить настоящих профессионалов.

Кольцо бренда «Бариновъ»

РК: Кажется, что за десять лет столько всего изменилось у независимых ювелиров. Можно ли говорить о новых направлениях и трендах?

ВБ: Прогресс на месте не стоит, всё движется вперед. Конечно, распространение 3D-программ очень способствовало развитию ювелирного ремесла и ювелирной моды. Как у нас в стране, так и в мире в целом — это закономерные исторические процессы.

В 2011 году действительно всё было по-другому. На тот момент существовало гораздо меньше брендов, в отличие от рынка Европы или Америки. Но за эти десять лет мы совершили огромный скачок в развитии ювелирного рынка. Однако я не могу сказать, что ювелирные веяния сильно подвержены моде. Есть классические бренды вроде Tiffany и Cartier, которые успешно производят вещи, которые делали еще в 60-х годах. Круг, квадрат — классические формы тоже не меняются. Ювелирная мода вообще достаточно консервативна.

Бренд «Бариновъ»

С другой стороны, заметно, что вещи, которые были придуманы 1920-х, сейчас «реинкарнируются» и вновь актуальны. В то же время ювелирная мода в Москве как-то «локализуется», приобретает свой неповторимый колорит. Если раньше это было следование европейским трендам, то сейчас прослеживается рождение некого своего стиля. На сегодняшний день у нас полно крутых брендов ювелирки, сформировавшихся за эти десять лет.

РК: Давай поговорим подробнее про людей и бренды на маркете. Какие таланты ты представишь публике 16 декабря? Чего ждать посетителям?

ВБ: Будет максимальное разнообразие! На сегодняшний день мы выбрали уже больше 25 участников. Мне хотелось задействовать все возможные стили без ограничений: у одних мастеров конструктивизм и авангард, у других минимализм на каждый день, у третьих арт и какие-то скульптурные вещи. Кто-то из ювелиров исследует геометрические формы или природу. Например, один из столов заняла ювелир Анастасия Бацких, которая очень интересно работает с текучим металлом, с латунью. Из металла она делает природные формы — водоросли, ракушки, коряги. Это ювелирное искусство высокого уровня.

Работа Анастасии Бацких

Совсем другой стиль у скульптора Валерия Середина, чьи работы — это тоже миниатюрные арт-объекты, но с изучением супрематизма, Малевича, космических связей. Считаю, что его работы станут настоящим украшением маркета.

Работы Валерия Середина

Выбор материалов у ювелиров большой — горячая эмаль, фаянс с фарфором, стекло, смола, жемчуг и другие. Например, один из столов займет ювелир Анастасия Мальцева, у которой своя стеклодувная мастерская с авторскими украшениями ручной работы.

Работа Анастасии Мальцевой

Дизайнер Мария Москвина делает феноменальные штуки из фарфора с позолотой, они очень праздничные и новогодние, поэтому должны отлично вписаться в наш маркет.

Работы Марии Москвиной

У Жанны Щавлевой и ее бренда NMWL очень трудоемкие украшения из маленьких сверленых камушков — серьги, бусы, колье, кисточки. Качество исполнения, по-моему, превосходное.

Бренд NMWL

РК: И классика тоже будет?

ВБ: Обязательно будут и изделия, которые условно можно назвать классическими. Например бренд Yar’ko, который работает с золотом, серебром и камнями. Или Tapakoff — у них тоже драгоценные металлы и камни.

Концепция — отобразить все материалы, с которыми сегодня работают ювелиры. И география не ограничена только Москвой — к нам приедут мастера из Твери, из Костромы. Будет очень интересно.

Диана Макарова, FOLIEE

РК: А как ты отбирал участников?

ВБ: При отборе участников я не отталкивался от стоимости изделий — есть и достаточно дорогие украшения, а есть совсем не дорогие. Для меня главное, чтобы изделия были профессионально сделаны. Под мастерством я имею в виду не обязательно профильное образование, хотя оно тоже бывает важно. В Строгановке, например, есть отделение подготовки мастеров, где учатся всего два года, а не шесть, как в обычной программе. Истории могут разные: кто-то бывший фотограф, кто-то раньше занимался рекламой и теперь пришел к ювелирному делу. Совсем не обязательно быть чертежником, важно то, профессионально ли сделана вещь или нет.

РК: Ты говоришь, что бренды сейчас классно представляют свои украшения. Это о чем?

ВБ: Сейчас у многих есть каталог во «ВКонтакте», свои сайты, где подробно можно узнать о разных брендах. И мастера, как мне кажется, все чаще уделяют внимание своему стилю и качественным фотографиям. Например, бренд iamme Ольги Улитиной, который тоже будет представлен на маркете. Ребята миксуют серебро с фарфором, что само по себе уже классно смотрится, но еще они проводят очень интересные фотосессии. Украшение — это же не вещь, которая на полку ставится, человек будет носить его. И надо, чтобы это украшение — будь то кольцо, серьга, подвеска — подходило под одежду. У бренда очень высокое качество работ, это видно.

Бренд iamme

РК: Мне кажется, это отличает и ваш бренд тоже. Расскажи, пожалуйста, о бренде «Бариновъ» — как он появился?

ВБ: Сначала, еще в 2000-х, когда я уже окончил Строгановку по интерьерам, мы с братом Геной основали архитектурное бюро и бренд одежды. У Гены еще есть техническое образование, он умеет чертить очень хорошо, плюс мое художественное образование. Весь наш опыт за долгие годы способствовал созданию трех основных линий в ювелирном бренде: минималистической, арткубизма — смешения изгибов ар-деко и геометрии кубизма, а также артмодерна — смешения модерна и ар-деко. Еще есть коллекция «Друзья», которая была одной из первых. Лис, кошка, волчонок, дельфин и другие их друзья из мира животных — веселые бегущие зверушки, которые перекочевали с картин.

Бренд «Бариновъ»

РК: Почему в своих основных линейках вы выбираете простые формы?

ВБ: В минималистической линейке, да и во всей ювелирке, круг и квадрат — классика, от которой мы отталкиваемся. Кто-то причисляет к классическим формам еще и треугольник, но я считаю, что треугольник — это как раз производное от квадрата. А круг и квадрат, которые мы исследуем, — это основа проектирования всего в дизайне, моде и стиле. Такой классический минимализм. И вот у нас есть коллекция с «бубликами». Сначала базовое кольцо, которое выглядит как бублик (фигура тор), а потом два бублика, три бублика, дискобублик, космический бублик… Эти формы красивы и одновременно комфортны для человека и совершенны в своей простоте.


Если хотите, чтобы все ваши друзья и коллеги спрашивали, откуда у вас такое кольцо или серьги, не пропустите наш ГРАУНД Маркет 16 декабря!