Читать

Метафизика цвета Виталия Пушницкого

Целое существует только фрагментарно. Фрагмент — это наша действительность.

Современная живопись балансирует между пересборкойи осмыслением реальности, концептуальной подоплёкой, актуальной повесткой и сохранением традиций классической школы. Художник Виталий Пушницкий — один из ключевых живописцев современности, соединяющий академический подход с постоянной внутренней эволюцией, бесконечным поиском смыслов, форм и методов. Уникальность Пушницкого в том, что для новой живописной серии он изобретает каждый раз новые техники исполнения. Тщательность в освоении мельчайших тонкостей технологии, будь то многослойные коллажи на холсте, живопись в общественном пространстве или работа с текстом — отличительная черта живописца Пушницкого.

Многочастный проект художника «Сад», который был представлен на одноимённой выставке в галерее-мастерской ГРАУНД Солянка при поддержке галереи pop/off/art, включает в себя первую книгу, написанную художником, и живописные иллюстрации, которые создавались параллельно с написанием текста. Размышления Пушницкого о жизни, смерти, искусстве и человеке раскрываются через художественное восприятие энергии цвета. Отказ художника от сюжета в тексте и в живописи сконцентрирован на фигуре наблюдателя, который находится снаружи, за кадром. Каждая абстрактная живописная иллюстрация — фиксация фрагмента, превращающегося в символ, знак. Передача состояния и ощущения становятся главной задачей этого проекта для художника.

Книга Виталия Пушницкого «Сад»

Картины из слов

Обращение Виталия Пушницкого к тексту стало новым вектором его творчества. Эксперимент и смелость идти в новое открывает художнику дополнительное поле художественного поиска. Он пишет и лепит свою мысль на этот раз из слов. Его скульптурные тексты выявляют такие вещи, которые невозможно выразить на холсте или придать им физическую форму. Эти размышления художника о философских вопросах приоткрывают и расшифровывают его мироощущение для читателя. Уходя от сюжетности и конкретики, автор создает небольшие текстовые композиции, которые складываются читателем в единый образ. Книга живописца Пушницкого — настоящее произведение искусства, внутрь которого зашиты личный опыт, рассуждения, воспоминания и ощущения художника.


О технике

Для серии живописных иллюстраций художник изобрёл новую технику. Основой для картин серии «Сад» стала металлизированная бумага, поверх которой наносилась масляная краска. Таким образом достигается особенное свечение поверхности.
Образы, транслируемые художником через живописные полотна в проекте «Сад», лишены сюжета и несут в себе воспоминания и наблюдения художника, лишённые конкретных тел и форм, эти картины оставляют много пространства для мысли смотрящего. Главный интерес художника в этой серии направлен на цвет. Эти иллюстрации фрагментарны, как наше восприятие, не способное охватить мир целиком, лишь частями. Феномен времени исследуется художником в этом проекте особенно тщательно. Невольно зритель оказывается затянут в глубокое ощущение постоянно ускользающего глобального смысла. «Сад» устроен так, чтобы захватить восприятие целиком и погрузить человека в состояние размышления и чувствования.

Экспозиция выставки Виталия Пушницкого «Сад»

Цвет райского сада

Выставка устроена так, что сначала зритель попадает в бетонный зал, где представлена живопись Пушницкого. Живописные абстракции разделены на группы-фрагменты, каждая из которых несёт своё ощущение, свою мысль. Зритель никогда не видит все работы разом из-за небольшого размера полотен, он может сложить это цельное ощущение только из фрагментов своего восприятия. Освещение в композиции выставочного проекта строится определённым образом — так, чтобы сделать все группы равноценными, не задавая направление просмотра, не направляя зрительское внимание в какую-то конкретную точку в экспозиции. 
Переходя в эркер, посетитель слушает голос автора, читающего свою книгу. Виталий Пушницкий записал свою книгу вместе с актёром, преподавателем актёрского мастерства и сценической речи Борисом Перцелем, который был приглашён для этого проекта. Звук записывался в студии ГРАУНД Солянки, специально оборудованной для записи «Сада». Процесс занял десять часов, в итоге запись, вошедшая в экспозицию, длится 40 минут. 
Звуковая часть проекта Пушницкого будет музеефицирована музеем «АСК», который является большой частью ГРАУНД Солянки. После прослушивания текста, как и в книге, зритель снова видит иллюстрации художника, имея возможность сложить в своём восприятии весь проект целиком.

Серия Виталия Пушницкого «Сад»

Книга Виталия Пушницкого «Сад» доступна для покупки в ГРАУНД зин магазине в любой из дней работы галереи-мастерской и на сайте ГРАУНД Солянки в ограниченном тираже.
2022-04-01 11:10