Продолжаем репортажи о разнообразной коллекции зинов ГРАУНД Солянки — в нашем магазине вы сможете найти и современные мифы про татарских чудовищ, и феминистскую энциклопедию для девочек, и гид по экспериментальному стрит-арту.
В 1990-х в нашем законе было закреплен термин «потребительская корзина» — набор продуктов, которые необходимы гражданину для полноценной жизни. Объем потребления хлеба, мяса, овощей и фруктов рассчитан для трудоспособного населения, пенсионеров и детей. Из него складывается прожиточный минимум.
Сергей Чумаков в своем зине «Потребительская корзина» бросает вызов скучной государственной социологии и пытается придать «бухгалтерской гимнастике» человеческое лицо. Вдохновением для автора послужили труды французского историка Фернана Броделя, который считал, что изучение вещей, окружающих человека, — это один из способов ощутить его повседневное существование. Товары дают представления об образе жизни людей, а возможно, и об их образе мысли. Кто предпочитает закупаться овощами на рынке, а кто ходит в «Азбуку вкуса»? Зин «Потребительская корзина» рассматривает субъекта через призму реальных вкусов и предпочтений. «Герои зина — как знакомые люди, так и люди, с которыми я познакомился благодаря проекту. Людям интересно рассказывать о своем питании и продуктах, которые они предпочитают. Фотографии отражают их типичный поход в магазин», — говорит автор.
Сергей Чумаков в своем зине «Потребительская корзина» бросает вызов скучной государственной социологии и пытается придать «бухгалтерской гимнастике» человеческое лицо. Вдохновением для автора послужили труды французского историка Фернана Броделя, который считал, что изучение вещей, окружающих человека, — это один из способов ощутить его повседневное существование. Товары дают представления об образе жизни людей, а возможно, и об их образе мысли. Кто предпочитает закупаться овощами на рынке, а кто ходит в «Азбуку вкуса»? Зин «Потребительская корзина» рассматривает субъекта через призму реальных вкусов и предпочтений. «Герои зина — как знакомые люди, так и люди, с которыми я познакомился благодаря проекту. Людям интересно рассказывать о своем питании и продуктах, которые они предпочитают. Фотографии отражают их типичный поход в магазин», — говорит автор.
«В темном лесу Урман, куда не попадают лучи солнца, живет Шурале». По-татарски урман означает лес, а Шурале — это его страшный обитатель, мифологическое чудище, которое сбивает одиноко идущих по лесу людей с пути и заманивает их туда, откуда уже никогда не выбраться. Говорят, что Шурале может даже защекотать до смерти своими длинными пальцами.
Юлия Павлова родилась в Татарстане, так что татарская мифология появляется в ее работах не случайно. Зин «Шурале» раскрывает личную историю автора — тяжелый развод после 11 лет брака. «Все, что я чувствовала первые месяцы — это боль, страх и одиночество. Работа над проектом шла на протяжении года и была для меня способом отрефлексировать происходящее», — рассказывает художница.
Лес обычно служит источником энергии и олицетворением животворящих сил, но в зине «Шурале» становится метафорой глубокого экзистенциального одиночества. Бродя по лабиринтам подсознания, автор затягивает раны, снимает с себя маски и «перепрыгивает ручей» — говорят, этот ритуал помогает избавиться от чудища. Миф переплетается с реальностью и в конце концов приводит читателя к светящемуся золотом солнцу.
Юлия Павлова родилась в Татарстане, так что татарская мифология появляется в ее работах не случайно. Зин «Шурале» раскрывает личную историю автора — тяжелый развод после 11 лет брака. «Все, что я чувствовала первые месяцы — это боль, страх и одиночество. Работа над проектом шла на протяжении года и была для меня способом отрефлексировать происходящее», — рассказывает художница.
Лес обычно служит источником энергии и олицетворением животворящих сил, но в зине «Шурале» становится метафорой глубокого экзистенциального одиночества. Бродя по лабиринтам подсознания, автор затягивает раны, снимает с себя маски и «перепрыгивает ручей» — говорят, этот ритуал помогает избавиться от чудища. Миф переплетается с реальностью и в конце концов приводит читателя к светящемуся золотом солнцу.
Жители Земли, которые с задором путешествуют по миру и открывают новые чудесные планеты — это не инопланетяне, а планетяне. Так решили художники Евгений Гриневич и Наталья Куликова, которые в 2006 году основали собственное «Самыздательство “Планетянин”». С тех пор они выпустили уже больше тридцати малотиражных книг ручной работы, большая часть которых посвящена путешествиям и удивительным открытиям.
Книга «Путешествие вокруг сапога» описывает фантасмагоричную поездку на парусной яхте из Хорватии в Испанию через Италию, случившуюся в 2009 году. Странствующий планетянин — артистический образ, который живет наполовину в нашем, а наполовину в своем придуманном мире, где Микеланджело — сосед папы Римского, а Ионика и Адриатика — названия разных планет. И вот некий человечек живет на каблуке, жарит пиццу, пьет вино и «о смысле нашей жизни не знает вообще ничего».
«В любой сказке нужно искать посыл для реальной жизни. Попробуйте представить, что вы очутились на этой планете, и начинайте всматриваться», — призывают художники-путешественники. Только так и можно стать планетянином.
Книга «Путешествие вокруг сапога» описывает фантасмагоричную поездку на парусной яхте из Хорватии в Испанию через Италию, случившуюся в 2009 году. Странствующий планетянин — артистический образ, который живет наполовину в нашем, а наполовину в своем придуманном мире, где Микеланджело — сосед папы Римского, а Ионика и Адриатика — названия разных планет. И вот некий человечек живет на каблуке, жарит пиццу, пьет вино и «о смысле нашей жизни не знает вообще ничего».
«В любой сказке нужно искать посыл для реальной жизни. Попробуйте представить, что вы очутились на этой планете, и начинайте всматриваться», — призывают художники-путешественники. Только так и можно стать планетянином.
Всегда содержать дом уютным и чистым, уметь готовить, шить и вязать — таковы идеологические каноны воспитания, изложенные во многих энциклопедиях для девочек. Формулу «быть не бездельницей, а быть рукодельницей» вывела писательница Софья Могилевская в своей известной энциклопедии «Девочки, эта книга для вас», по которой воспитывали еще наших мам и бабушек.
Зин «Рукоблудницы» — это альтернативная энциклопедия для девочек новой формации, которую воплотили в жизнь художницы Рина Вольных и Люба Саутина. В ней авторы в роли Ариши и Любаши иронично деконструируют воспитательные установки, навязываемые девочкам с самого детства. Вместо рукодельного царства теперь основано рукоблудное: в нем бытовые практики превращаются в оружие сопротивления, а полумагические артефакты («салфетки-самобранки», «перчатки обличающие»), которые можно сделать своими руками, помогают выстраивать личные границы и ставят на место патриархальных «милков».
«В этой книге ты найдешь рецепты любви и власти, научишься устанавливать преграды и обводить вокруг пальца», — обещают Ариша и Любаша.
Зин «Рукоблудницы» — это альтернативная энциклопедия для девочек новой формации, которую воплотили в жизнь художницы Рина Вольных и Люба Саутина. В ней авторы в роли Ариши и Любаши иронично деконструируют воспитательные установки, навязываемые девочкам с самого детства. Вместо рукодельного царства теперь основано рукоблудное: в нем бытовые практики превращаются в оружие сопротивления, а полумагические артефакты («салфетки-самобранки», «перчатки обличающие»), которые можно сделать своими руками, помогают выстраивать личные границы и ставят на место патриархальных «милков».
«В этой книге ты найдешь рецепты любви и власти, научишься устанавливать преграды и обводить вокруг пальца», — обещают Ариша и Любаша.
Людный город — место одинокое, а одиночество, как писала Оливия Лэнг в своей известной книге «Одинокий город», — это пространство людное. В одинокой прогулке по улицам наше сознание постоянно в движении, его населяют обрывки странных фраз — высказанных и невысказанных, услышанных, подслушанных и когда-то недопонятых. В то же время одиночество — это искусство, требующее целенаправленных ментальных упражнений.
Зин «Одинокий движ» Карины Эм — это результат четырехлетнего личного опыта прогулок с самой собой как медитативной практики. У таких прогулок нет ни цели, ни заданного маршрута, но они помогают очистить голову, переосмыслить что-то или даже открыть новое. «Раскаленные» мысли, звучащие в голове тысячей голосов, проносятся потоком и тщательно фиксируются автором. «Каждая из них способна вернуть меня в определенные воспоминания. Потому что даже если я забуду все на свете, то все равно пойму, что вся эта чепуха была про меня», — говорит Карина.
Зин «Одинокий движ» Карины Эм — это результат четырехлетнего личного опыта прогулок с самой собой как медитативной практики. У таких прогулок нет ни цели, ни заданного маршрута, но они помогают очистить голову, переосмыслить что-то или даже открыть новое. «Раскаленные» мысли, звучащие в голове тысячей голосов, проносятся потоком и тщательно фиксируются автором. «Каждая из них способна вернуть меня в определенные воспоминания. Потому что даже если я забуду все на свете, то все равно пойму, что вся эта чепуха была про меня», — говорит Карина.
Команда уличных художников НЁК сложилась из «лобненского движа» в начале нулевых. Художники-экспериментаторы росли так, как и положено истинным граффитистам — на окраинах Москвы, «среди развалин и бреда, под влиянием панка и рейва». Их творчество всегда было на слуху, но при этом принадлежало андеграунду — нёковцы почти никогда не устраивали публичных акций и сторонились московской стрит-арт-тусовки. Сами они говорят: «Мы приняли присягу следовать иному пути и нарушать привычные правила. Все слухи, байки и рассказы о нас — правда, и это только малая часть информации».
В 2021 году, когда команда праздновала свое двадцатилетие, произошло настоящее чудо: издание Invalid Books выпустило книгу, посвященную работам коллектива. Сборник охватывает весь период творчества группы в «антихронологическом» порядке — с 2021-го по 2001-й год. По работам, представленным в нем, можно не только отследить изменения в стиле и составе команды, но и вместе с художниками пройти обряд мысленного «возвращения к истокам». Страницы книги дополнены не изданными скетчами команды.
В 2021 году, когда команда праздновала свое двадцатилетие, произошло настоящее чудо: издание Invalid Books выпустило книгу, посвященную работам коллектива. Сборник охватывает весь период творчества группы в «антихронологическом» порядке — с 2021-го по 2001-й год. По работам, представленным в нем, можно не только отследить изменения в стиле и составе команды, но и вместе с художниками пройти обряд мысленного «возвращения к истокам». Страницы книги дополнены не изданными скетчами команды.
Философ Кьеркегор, который изучал тревогу, писал, что это чувство рождается тогда, когда человек сталкивается со своей свободой и вынужден противостоять окружающему миру. Причины возникновения тревоги могут быть разными, но в ее основе всегда лежит чувство неопределенной опасности. И тяжелее всего тревога переживается теми, кто привык полностью контролировать ход своей жизни.
Зин «Что-то разбудило чудовищ» Екатерины Козловой — это попытка осознать и отрефлексировать чувство тревоги, которое возникает из-за смены обстановки. Проект родился после поездки в Псков, куда автор отправилась в попытке отдохнуть и отвлечься от проблем. Столкновение со свободой, однако, вызвало дискомфорт и нарастающее напряжение. «Я пытаюсь уехать, убежать от каких-то проблем, но сталкиваюсь с ними лицом к лицу на улицах старого маленького города, основанного много веков назад», — рассказывает Екатерина. Черно-белые кадры с выхваченными из жизни моментами погружают зрителя в такое же гнетущее состояние — и вот мы уже тоже видим, как в тихом городе и в глубине сознания просыпаются монстры.
Зин «Что-то разбудило чудовищ» Екатерины Козловой — это попытка осознать и отрефлексировать чувство тревоги, которое возникает из-за смены обстановки. Проект родился после поездки в Псков, куда автор отправилась в попытке отдохнуть и отвлечься от проблем. Столкновение со свободой, однако, вызвало дискомфорт и нарастающее напряжение. «Я пытаюсь уехать, убежать от каких-то проблем, но сталкиваюсь с ними лицом к лицу на улицах старого маленького города, основанного много веков назад», — рассказывает Екатерина. Черно-белые кадры с выхваченными из жизни моментами погружают зрителя в такое же гнетущее состояние — и вот мы уже тоже видим, как в тихом городе и в глубине сознания просыпаются монстры.
Некоторые, когда были детьми, писали самим себе письма, чтобы пообщаться с человеком, которым станешь в будущем. А как снова почувствовать себя тем, кем ты был в прошлом? Фотограф и художница Ольга Михальчук уверена, что в этом может помочь фотография, которая магической силой отсылает нас «сквозь время к истокам».
За твердым переплетом с выжженым по шпону названием книги — «Брод» — скрывается трогательная история о взрослении и памяти. Это результат трехлетней работы Михальчук по воссозданию кадров, сделанных на утерянный когда-то в детстве фотоаппарат. Все снимки сделаны в долине реки Угры с 1989 по 2022 год — часть из них старые, а часть новые, буквально собранные заново. Отправляясь на поиски прошлого через объектив, вспоминая ракурсы при помощи семейного архива, Михальчук трепетно, кадр за кадром, воссоздает образ себя тринадцатилетней. Проживание спрятанных в глубине детских чувств и воспоминаний, с одной стороны, обеспечивает опору (брод исхожен и всегда знаком), а с другой — отвечает на вопрос, как стали возможны события жизни настоящей.
За твердым переплетом с выжженым по шпону названием книги — «Брод» — скрывается трогательная история о взрослении и памяти. Это результат трехлетней работы Михальчук по воссозданию кадров, сделанных на утерянный когда-то в детстве фотоаппарат. Все снимки сделаны в долине реки Угры с 1989 по 2022 год — часть из них старые, а часть новые, буквально собранные заново. Отправляясь на поиски прошлого через объектив, вспоминая ракурсы при помощи семейного архива, Михальчук трепетно, кадр за кадром, воссоздает образ себя тринадцатилетней. Проживание спрятанных в глубине детских чувств и воспоминаний, с одной стороны, обеспечивает опору (брод исхожен и всегда знаком), а с другой — отвечает на вопрос, как стали возможны события жизни настоящей.
Слив интимных фотографий в интернет — сложная психологическая проблема, которая, однако, часто замалчивается. Из-за роста киберпреступности с шантажом нюдсами сталкивается все больше девушек — даже тех, кто никогда и никому не отправлял свои интимные фото в соцсетях.
Зин «Все видели мои нюдсы» создала журналистка Дарья Петрова вместе с психологическим центром «Сестры» и консорциумом женских НПО. Он может одновременно служить и практическим руководством, и помощником в сложной ситуации, если вы или ваши знакомые стали жертвой шантажа. В зине юристы рассказывают, куда обращаться за помощью и как привлечь преступников к ответственности, а психологи делятся советами, как самой справиться с осуждением общества или поддержать человека, столкнувшегося с ним. Девушки, пережившие травлю, делятся на страницах зина своим опытом.
«Мы все знаем девочек, которые с этим сталкивались. Могу с уверенностью сказать, что это ужасное чувство. Поэтому этим зином я хочу поддержать пострадавших девочек», — говорит автор.
Зин «Все видели мои нюдсы» создала журналистка Дарья Петрова вместе с психологическим центром «Сестры» и консорциумом женских НПО. Он может одновременно служить и практическим руководством, и помощником в сложной ситуации, если вы или ваши знакомые стали жертвой шантажа. В зине юристы рассказывают, куда обращаться за помощью и как привлечь преступников к ответственности, а психологи делятся советами, как самой справиться с осуждением общества или поддержать человека, столкнувшегося с ним. Девушки, пережившие травлю, делятся на страницах зина своим опытом.
«Мы все знаем девочек, которые с этим сталкивались. Могу с уверенностью сказать, что это ужасное чувство. Поэтому этим зином я хочу поддержать пострадавших девочек», — говорит автор.
В своих работах Алиса Меньшикова размышляет о разных аспектах воспоминаний — единственного нашего инструмента, которым помогает выстраивать ментальную связь с прошлым. Зин Lyudochka обращается к теме зыбкости памяти — как личной, так и семейной. Отправной точкой размышлений в зине становится загадочная семейная история — смерть Людочки. Обстоятельства этого события, казалось бы, ясны для всех персонажей по отдельности, но когда они начинают обсуждать его вместе, из сплетен, догадок и слухов рождается множество версий этого загадочного события. Миф о смерти Людочки формирует десять параллельных реальностей, и понять, какая из них действительно имела место в жизни, становится все сложнее.
«Работа с прошлым кажется хорошей возможностью отрефлексировать настоящее, проследить изменения или повторения в личных и общественных судьбах, — считает художница. — Поэтому десять сестер, о которых я рассказываю — это одновременно и десять вариантов смерти Людочки, и отсылки к реальным ее сестрам, и образы жизни и смерти женщины XX века вообще».
«Работа с прошлым кажется хорошей возможностью отрефлексировать настоящее, проследить изменения или повторения в личных и общественных судьбах, — считает художница. — Поэтому десять сестер, о которых я рассказываю — это одновременно и десять вариантов смерти Людочки, и отсылки к реальным ее сестрам, и образы жизни и смерти женщины XX века вообще».
Ждем вас в нашем магазине, коллекция которого постоянно пополняется!