Каждое воскресенье, в 15.00 ГРАУНД Солянка проводит необычный сеанс — рисование с натуры, в котором художники рисуют не статичные модели, а очень медленно движущуюся натуру.
Первая сессия «Партитуры движения» прошла в октябре 2015 года. Совсем небольшой сдвиг обычного регламента — натурщик не статично позировал, а именно медленно танцевал — породил новые смыслы и уникальные отношения между художниками и танцовщиками, рисунком и танцем. Успех мероприятия был настолько велик, что, планировавшаяся однодневным событием, «Партитура» продолжает жить до сих пор. Некоторые сессии сопровождаются живой музыкой.
Первая сессия «Партитуры движения» прошла в октябре 2015 года. Совсем небольшой сдвиг обычного регламента — натурщик не статично позировал, а именно медленно танцевал — породил новые смыслы и уникальные отношения между художниками и танцовщиками, рисунком и танцем. Успех мероприятия был настолько велик, что, планировавшаяся однодневным событием, «Партитура» продолжает жить до сих пор. Некоторые сессии сопровождаются живой музыкой.

Приходите в Солянку рисовать танец, подготовки никакой не нужно, навыки рисования не требуются, требуется только желание получить заряд энергии и счастья! Чтобы вам было понятнее, какой серотонин вас ждет, участники проекта «Партитура движения» поделились с нами своими мыслями и чувствами.
МАРИЯ ТИРСКАЯ
Актриса театра, участница перформативных и музыкальных проектов
Для меня, как для артиста, важно зрительское внимание, его качество, характер. И здесь, в проекте «Партитура движения», оно поистине уникально: это концентрат направленности, остроты и постоянства. Я ощущаю его буквально на физическом уровне — во время «Партитур» оно плотно разлито в пространстве. Когда кто-то из художников останавливается, его внимание уходит — я это отмечаю.
Актриса театра, участница перформативных и музыкальных проектов
Для меня, как для артиста, важно зрительское внимание, его качество, характер. И здесь, в проекте «Партитура движения», оно поистине уникально: это концентрат направленности, остроты и постоянства. Я ощущаю его буквально на физическом уровне — во время «Партитур» оно плотно разлито в пространстве. Когда кто-то из художников останавливается, его внимание уходит — я это отмечаю.

Перформер Мария Тирская / Рисунок Юлии Шалтаевой
Я люблю слушать звуковую партитуру, которую создают своей работой художники (шелест бумаги, инструментов), люблю сама наблюдать за ними во время процесса, получается своеобразная игра наоборот — вроде они смотрят на меня, но и я тоже наблюдаю за ними. Отдельный объект — камера: иногда переключаю внимание на нее. Люблю ощущение сотворчества в процессе, чувство красоты.
ВЛАДИМИР ЕРМАЧЕНКОВ
Перформансист, хореограф, танцовщик
Я участвую в «Партитуре движения» с момента возникновения этого проекта. Это всегда эксперимент для меня, как для танцовщика, не только с движением тела, но и с пространством и временем. Это всегда неожиданный результат, всегда неоднозначный, что очень ценно, так как это время на «Партитуре» расшевеливает привычное и предлагает задуматься о паттернах движения и мышления и других волнующих темах.
Перформансист, хореограф, танцовщик
Я участвую в «Партитуре движения» с момента возникновения этого проекта. Это всегда эксперимент для меня, как для танцовщика, не только с движением тела, но и с пространством и временем. Это всегда неожиданный результат, всегда неоднозначный, что очень ценно, так как это время на «Партитуре» расшевеливает привычное и предлагает задуматься о паттернах движения и мышления и других волнующих темах.

Перформер Владимир Ермаченков / Рисунок Софьи Максенковой
НИКИТА ПЕТРОВ
Актер, танцовщик, перформер
Мое знакомство с «Партитурой движения» началось в 2018 году на выставке «Здесь и сейчас». Настя Щербакова и Володя Ермаченков, которые уже в нем принимали участие в проекте сказали: «Танцуй так медленно, чтобы художники успевали тебя рисовать». И я так и делал и невероятно кайфовал в этот момент. И только спустя несколько сессий я распробовал «Партитуру» — понял, что могу проверять какие-то свои запросы, интересы в движении, в танце. И самое главное, самое интересное для меня, это то, что я могу быть в коммуникации, что я не один, что я не просто позирую, не просто двигаюсь, а как бы вхожу в связь, в общение, в коммуникацию с художниками.

Еще очень интересный момент, наблюдение. Я однажды впервые это услышал, почувствовал и потом бесконечное количество раз, сколько был на «Партитуре», ждал, искал это же самое. Заключается это наблюдение в том, что я слышу, как художники рисуют, звук карандаша по бумаге. В какой-то момент я, видимо, так увлекся движением, что обнаружил, что не слышу этого звука. Как будто бы все художники — человек, может быть, десять замерли и не рисовали. И у меня тогда проснулась такая мысль в сознании — а правильно ли я все делаю? Что случилось? Вот это было интересно.
И интересно было после сессии рассматривать наброски — то, что получилось у художников, узнавать, вспоминать какие-то моменты моего танца.
И интересно было после сессии рассматривать наброски — то, что получилось у художников, узнавать, вспоминать какие-то моменты моего танца.

Перформер Юлия Баранюк / Рисунок Елены Сорокиной
АЛЁНА СОРОКИНА
Художница
Галерея ГРАУНД Солянка очень важное место для меня. Я начала рисовать «Партитуру движения» во время карантина. Тогда трансляции выступлений танцоров буто стали настоящим подарком. Совершенно разные артисты из разных городов. Это было очень тепло и объединяюще.
В 2023 году галерея устроила выставку, в которой были и мои работы. После этого я стала ходить на сессии «Партитуры движения» уже вживую. Меня привлекает рисование динамики танца тем, что дает свободу, ты стараешься выразить представление о движении, образ, состояние, не обязательно так, как в жизни, а как чувствуешь. Музыка, сопровождающая сессии, помогает поймать настроение, найти пластические решения.

ЕЛИСЕЙ БЕЛЕШИН
Музыкант, студент Московской Консерватории им. П. И. Чайковского
Я являюсь участником проекта «Партитура движения» в качестве музыканта с 2022 года. Для меня «Партитура движения» — место открытого эксперимента. Здесь происходят ожидаемые и неожиданные взаимовлияния музыки и артиста движения. Я играю соло на фортепиано. Основной принцип — подготовленная и неподготовленная импровизация. Продолжительное время перформанса — две сессии по 45 минут — создает необходимость эксперимента с долгими музыкальными планами, требует выходить за более привычные временные рамки, искать формы.
Музыкант, студент Московской Консерватории им. П. И. Чайковского
Я являюсь участником проекта «Партитура движения» в качестве музыканта с 2022 года. Для меня «Партитура движения» — место открытого эксперимента. Здесь происходят ожидаемые и неожиданные взаимовлияния музыки и артиста движения. Я играю соло на фортепиано. Основной принцип — подготовленная и неподготовленная импровизация. Продолжительное время перформанса — две сессии по 45 минут — создает необходимость эксперимента с долгими музыкальными планами, требует выходить за более привычные временные рамки, искать формы.
КАТЯ СТЕЛЬМАХ
Художница
Движущиеся перформеры — не просто модели, а транслирующие свою историю художники. Это всегда про соучастие и новое впечатление!
Художница
Движущиеся перформеры — не просто модели, а транслирующие свою историю художники. Это всегда про соучастие и новое впечатление!

Перформер Настя Коро / Рисунок Анастасии Врубель
ИРА САВИНА
Графический дизайнер и преподаватель дизайна, перформер
Никакой программы и никакой подготовки. Партитура — это всегда экспромт, мощнейший эмоциональный выплеск для танцора. И если один сеанс — это одно эмоциональное состояние, одно тело, то на следующем телесность меняется и меняется наполнение. Каждая сессия — терапевтический сеанс для танцора. Еще один важный момент для исполнителя — то, как художник видит его, насколько чисто может уловить нюансы переживаний. Нет задачи нарисовать движение, но нужно запечатлеть чувство. «Партитура» — «чистая» история, лишенная даже намека на театральность. Танцор обезличен, он сознательно не акцентирует внимание на себе. Но и художник, как зеркало, отражает то, что видит. И это очень важно — получать отклик. Это не только приятно, но сверх нужно. Когда видишь отзывы художников и наблюдаешь себя в их работах со стороны, возникает мотивация и стимул к дальнейшей работе со своим телом.

Перформер Мария Тарханова / Рисунок Виктории Никитиной
И, кстати, это может стать отличным весенним подарком — приобрести для друзей/любимых абонемент на энергичную «Партитуру движения».