12:00 – 22:00
500

Фильм художника

«Карта несовпадений», Анастасия Мячина
2.06 – 22.06.2025
ФИЛЬМ ХУДОЖНИКА
Программа авторских фильмов
Современное искусство развивается с такой скоростью, что периодически возникает ситуация, когда не совсем ясно, к какому жанру отнести то или иное произведение. Так, между видео-артом, игровым кино и документальным, анимацией, слайд-шоу и даже фильмами, созданными при помощи ИИ, пролегает слой произведений, авторы которых не режиссеры и не сценаристы, а художники.

Размышляя над тем, как определить это направление, куратор Катя Бочавар провела аналогию с книгой художника, включающей в себя все возможности жанров — от рукописных фолиантов до фото-зинов, в зависимости от задумки автора. Так появился проект в новом жанре — «Фильм художника».

Программа обновляется с каждым выставочным блоком. Постоянным местом проведения является пространство минус-первого этажа ГРАУНД Солянки.
Видео основано на проекте «9 фотографий одного места» и предлагает зрителю погрузиться в размышления о природе фотографии и ее роли в формировании нашего восприятия реальности.

Центральным объектом исследования Анастасии Мячиной становится знакомое место, которое автор неоднократно посещает, пытаясь восстановить утраченную множественность смыслов. Однако вместо целостного образа перед нами возникает фрагментированная реальность: девять фотографий, сделанных с интервалом в 13 секунд, разрезаны на части и собраны в новую, подвижную конструкцию. Фотография, традиционно воспринимаемая как объективное окно в реальность, здесь превращается в инструмент дезориентации. Разрезая и пересобирая изображения, художница создает подвижную модель, которая не столько восстанавливает, сколько разрушает привычные связи между фрагментами. Процесс символизирует попытку осмыслить, как мы воспринимаем мир в эпоху информационной перегрузки, можем ли мы доверять фотографии как источнику истины, что происходит с нашим восприятием, когда образы становятся всё более фрагментированными, теряют свою устойчивость и становятся частью непрерывного потока, как в этом потоке найти точку опоры и, наконец, где проходит граница между документальностью и интерпретацией.
Карта несовпадений
Видео, 2025
Автор