Майская ночь

Интерактивный оперный спектакль
1000
18 ОКТября 2024
20:00 (МСК)
О СПЕКТАКЛЕ
Майская ночь
Интерактивный оперный спектакль в рамках ХМАТ / Художественного Междисциплинарного Анти–театра

Четыре проекта объединены одной отправной точкой — художественной рефлексией на тему укрепляющих и поддерживающих практик. В каждом из проектов зритель становится участником — читает вместе с исполнителями партитуру, пропевает мантру в поддержку героя или помогает создавать декорации для следующего действия. Потребность укорениться в ритуале и желание найти источник силы в потустороннем связывают разнородные перформативные опыты участников в единый поток образов, действий и звучаний. Театр возвращается к магическому. Магическое сплавляется с современным искусством. Синтез искусства и оперы — совместное чтение найденного дневника рыбака, гадание на засохших ветках, сеанс спиритического бега, освобождение угнетенного голоса, медитации на темную материю и прочие головокружительные практики — рождают единый танец, синкретическую пляску «Майской ночи».
ЕЛЕНА САКИРКО
ДНЕВНИК РЫБАКА

Регулярная фиксация мыслей и событий — это общение с собой, временем и пространством, а также желание, как и у рыбака — поймать рыбу, словить настоящее. Первая часть оперы основана на форме дневника и наиболее приближена к повседневному и привычному.


ВОВА БОЧАРОВ
MAGIC JOGGING

Последующие части спектакля всё больше стремятся к магии и космосу. От одного ежедневного ритуала — дневника, переходим к другому — бегу. Для самого художника бег стал регулярным, чуть ли не автоматическим, процессом: «Этим летом я стал рефлексировать на тему своей беготни. Результатом раздумий стал проект Magic jogging, в котором я делаю попытку
осмыслить свой бег как мистическую квазиритуальную практику».
АНАСТАСИЯ МИТКАЛЁВА
ТЁМНАЯ МАТЕРИЯ

Практика этой части направлена одновременно и на обращение человека вглубь себя, и на расширение восприятия, в попытке выйти за рамки видимого, шагнуть в неизведанное и непривычное. «Медитация на тёмную материю» — это способ соединиться со своим голосом и телом, неизбежно ведущим к внутренним открытиям.


ЕВГЕНИЯ ИОНОВА
ВНУТРЕННИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Логическое завершение оперы — коллективное гадание, методика всматривания в себя и создания карты возможностей. В трудные времена важно не потерять выбранное направление. Практика коллективного гадания исследует характер влияния личного выбора и случайности на судьбу человека.
Авторы проекта
Вова Бочаров
Евгения Ионова
Анастасия Миткалёва
Елена Сакирко

Композитор:
Фати Бесолти

Солистки театра голоса «ЛаГол»:
Мария Беккер
Алия Кусепгалиева
Евгения Фомина

Драматург–консультант:
Катя Августеняк

Продюсер:
Лера Горюнова