Владислав Ефимов: «Все инструменты, используемые в традиционном обиходе, обладают магическим устройством. Веретено, прялка, челнок, коромысло — герои волшебных сказок. Сила каждого инструмента не в сложности деталей и хитрости конструкции, она таится в самом его образе, а значит в самой форме. Важно, что инструменты эти предназначены в основном для труда женского, занятие которым порождает песни, заклинания, сказания. Совместный труд наполняет магией место и время. Пряжа — нить, получаемая в результате домашнего труда, соединяет время естественное и время мнимое, служит тонкой основой для ткани реальности. Обряд, в результате которого появляется нить, можно назвать натуральным перформансом, где концептуальная составляющая уступает место магическому взаимодействию человека и инструмента. Память, носителем которой являются народные "артефакты", в нашем случае простые веретена, строится искусственно. Веретена — продолжение рук, острыми своими концами вонзаются в прошлое и протыкают будущее, динамически утверждают ценность настоящего времени».
Мария Бавыкина: «Руки прядут дрожащую нить времени, утекающую вслед за словами, птицами вспорхнувшими с уст, на которых растопленный свет играет еле слышную мелодию вечных странствий. За нитью тянутся босые шаги путника, подгоняемого шепотом надежды. И полотно расцветает легендами соприкосновений».