Выставка Антона Конюхова
15 АПРЕЛЯ – 13 МАЯ 2021
12:00 – 22:00
300

Текущий момент

Билеты временно можно приобрести только на сайте.
о выставке
Текущий момент, каким бы он ни был, возникает в зеркале не сразу: задержка равна околосветовой скорости. Возможно ли за это время «присмотреться» к событиям, осмыслить их и принять? Отражение стремится к объективности, но вместе с тем оно себе на уме — лишь подражает фрагментам реального мира, протекающему моменту времени.

Новая выставка Антона Конюхова — это опыт осознания текущего момента во всей его глубине и неуловимости. Неоднородная зеркальная масса, застывшая в процессе своего движения, как выхваченный слепок из всего объема времени, и даже будучи застывшим, этот фрагмент времени не может быть до конца осознан моментом. Зыбкие зеркальные поверхности, представленные на выставке, обманывают невнимательного зрителя. Первый взгляд, скользящий по металлизированным участкам неизвестной субстанции, может обнаружить, что работы художника — это трехмерные объекты или редимейды. Однако на самом деле, Антон Конюхов обращается к традиционному медиуму: создает живописные полотна, плоть от плоти изящных искусств. Он грунтует холсты и покрывает их красочным слоем загадочного свойства. Живопись, впрочем, «рукотворна» едва ли.
Неслучайно зеркало известно как символ предвидения: текучий состав, пролитый автором на холст или бумагу, распределяется по ним почти безо всякого вмешательства и предсказывает вид будущих произведений. Художник управляет материалом лишь в необходимый «текущий» момент, чтобы наделить картины фактурными особенностями.

Дриппинг осколков, процарапывания, наплывы краски и прочие манипуляции, что присущи живописи действия, образуют искажения, несвойственные идеальному зеркалу. Оптический глитч нарушает зрительское восприятие: отражение множится, дробится, бликует. При подобных сбоях физические и химические процессы действуют иначе, нежели изложено в законах. Возможно, в серебристом свечении застывших капель ценность настоящего момента откликается незамедлительно, минуя погрешности скорости света. Не позволяя нам сохранять иллюзию восприятия реальности, работы Конюхова дают насладиться иллюзией восприятия времени – момент остановился, а мы движемся относительно него. Может быть, именно красочный подтёк содержит верную формулу течения нашего времени. Инсталляция с грузом и зеркальным сгустком - символ «здорового» восприятия момента и его текучести. Груз, абстрактный бюст, олицетворяющий философию – рациональное восприятие и анализ бытия – позволяет уравновесить чувственное восприятие нашей жизни, нашего настоящего. Нарушение этого баланса приводит к онтологическому разрыву между бытием во времени и бытием в пространстве рациональности. Сверхзадача – осознать момент и научиться видеть в этом сгустке бытия самих себя в процессе безостановочного изменения.

Автор текста: Галина Поликарпова
В мастерской художника
художник
Антон Конюхов
Родился в 1978 году в Пушкине. Учился в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. Изначально поступил на кафедру художественной обработки металла, однако через несколько лет стал студентом отделения керамики и стекла (2002–2008). Несмотря на то, что сейчас художник сосредоточен на создании абстрактных полотен, каждое из образовательных направлений и некоторые общие классические дисциплины академии по-прежнему находят отражение в его произведениях.

Например, при работе с глиной результат всегда непредсказуем: форма и вид декоративного объекта возникают после обжига, следовательно неподконтрольны автору. Этого же эффекта «нерукотворности» и «чуда» добивается Антон Конюхов, когда проливает на бумагу или холст зеркальную краску, которая стремится произвольно их устлать. Чтобы добиться идеальной консистенции секретного «алхимического» состава, художник экспериментировал с пропорциями красочных материалов на протяжении нескольких лет. Идея картин-отражений появилась в 2012 году, а воплотить её и впервые показать зеркальные полотна удалось только в 2017 — на групповой выставке «Проспект Непокоренных» в ММОМА, посвященной десятилетию петербургской студии «Непокоренные 17».

Направление, в котором сейчас работает Антон Конюхов, можно охарактеризовать как живопись светового поля. Главными средствами художественной выразительности выступают отражения, блики, рефлексы и искажения зеркальной поверхности. Однако предметом рефлексии для художника служат не только оптические свойства его произведений, но и темы самоидентификации современного человека, идея зеркала, стоящая у истоков личности, восприятие и принятие «себя» в мире и мира вокруг «себя». Этим вопросам посвящены также не монохромные абстрактные полотна, созданные Антоном Конюховым за пределами зеркальных серий, — именно они были представлены на первой персональной выставке художника ANTHROPOS в 2015 году.
По аналогии с живописью цветового поля. Термин, введенный в середине прошлого века Клементом Гринбергом, обозначает абстрактный экспрессионизм, для которого характерны большие красочные пятна чистого цвета. Известные представители направления: Марк Ротко, Ив Кляйн, Роберт Мазервелл.

Работы Антона Конюхова напоминают нам об условности, о нашей договоренности о понятиях чистоты восприятия. О том, что мы описываем и видим все исключительно «искаженно» — и это нормально. Особый «сплав», покрывающий холсты, вступая во взаимодействие с пространством, словно перегенерирует отношения внутри данного пространства. Человек, оказываясь перед работой Конюхова, становится не столько частью произведения, будучи отраженным в нем, сколько частью взаимоотношений между работой и пространством. Изменения в освещении, точке обзора, ракурсе меняет не только отражение, репрезентацию внешнего внутри произведения, но и меняет видение самого произведения, его репрезентацию самого себя. Антон Конюхов занимает заметное место в художественной жизни России. На его счету более двух десятков выставок — как на независимых площадках, так и в музеях. Интересы художника представляет московская PA Gallery.

Автор текста: Галина Поликарпова

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

2020 ЗЕРКАЛА И ЗАЗЕРКАЛЬЕ. МИСП. Санкт-Петербург
2019 ОБЫЧНЫЕ ВЕЩИ. ДК Громов. Санкт-Петербург
2019 М4 – СТЕПЕНЬ ОТРАЖЕНИЯ. PA Gallery, Москва
2019 ПОТОК. Непокоренные 17, Санкт-Петербург
2019 НЕПОКОРЕННЫЕ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ. ДК Громов, Санкт-Петербург
2019 ГРИЗАЙЛЬ. Галерея Тираж 1/1, Москва
2017 ПРОСПЕКТ НЕПОКОКЕННЫХ. ММОМА, Москва
2017 NEW COLLECTION. ДК Громов, Санкт-Петербург
2015 ANTHROPOS. Непокорённые 17, Санкт-Петербург
2014 МАНИФЕСТА 10. Участник проекта параллельной программы
2013 ЛАРС ФОН ТРИЕР. МИСТЕРИЯ. Новый выставочный зал музея городской скульптуры, Санкт-Петербург
2010 ПСИХОНАВТИКА II. ДОМ РОСТА, Санкт-Петербург
2009 ПСИХОНАВТИКА. Галерея Толстой Сквер, Санкт-Петербург
2009 ЖИВОПИСЬ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ. Акция-перфоманс, Санкт-Петербург
2008 АРХАИКА. Галерея Земля-Воздух, Санкт-Петербург
2007 ДИАЛОГИ. Манеж, Санкт-Петербург
2006 МОЛОДОЕ ИСКУССТВО РОССИИ. Государственная Третьяковская галерея, Москва
2006 СЕССИЯ МОЛОДОГО ИСКУССТВА. Государственный музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
При поддержке PA Gallery
открытие
Дискуссия
«Устойчивые понятия и клише как инструмент художника»
12 мая
19:00
вход по единому билету на все выставки
стоимость 300 р.
Ежедневные экскурсии
В галерее-мастерской ГРАУНД Солянка проводятся экскурсии по всем текущим выставкам.

Для этого не требуется дополнительной записи. Просто приходите в галерею за 10 минут до начала одного из четырёх вечерних сеансов и покупайте единый входной билет.
Длительность экскурсии — 45 минут
Сеансы вечерних экскурсий ежедневно для вас проводят:
Юля Харан
Юля Фейн
Катя Арнаутова