ВГ: Сделать такие инструменты — это дорогостоящее производство?
ВБ: Да, достаточно. В одном из инструментов, например, у нас используется титановый стержень. В его фанерном корпусе закреплены стержни из разных материалов, и один из них титановый, толщиной 3-4 см. И один такой стержень стоит под сто тысяч. У титана оказался очень крутой звук, «кристаллический», как мы его между собой называем. Очень интересные вибрации, которые чем-то напоминают колокольный звон, но колокола никогда не делают из титана. Колокол из титана стоил бы как аэробус, наверное. Миллионов десять, навскидку.
Вообще, мы много сценариев испытывали. Например, была идея рвать струны. Сделали тестовый стенд, начали их рвать, но интересного звука не получилось, только щелчок режущего инструмента. Сталь перерубается с очень коротким звуком, который сразу затухает.
ВГ: То есть, деструкция оказалась беззвучной, слишком быстрой.
ВБ: Да, струна не успевает вибрировать. Но нужен был тест, чтобы это понять.
ВГ: Есть такой актер и режиссер Хармони Корин, и у него была идея сделать кино о том, как его бьют. Он приходит в бар, агрессивно обращается к вышибале и ждет пока вышибала даст ему по морде. И оператор это фиксировал. Так вот Корин говорил, что ему, как режиссеру, было до этого непонятно, что все подобные сцены в кино, если они долгие, совершенно нереалистичны. Потому что, чтобы сделать буквально две минуты своего фильма, он успел три раза полежать в больнице. На этом фильм его и закончился. В жизни все происходит намного быстрее.
ВБ: Да, деструкция происходит быстрее, чем созидание.
ВГ: Твои соавторы проекта Sonux Ex, это также твои коллеги по архитектурному объединению?
ВБ: Да. У нашей архитектурной студии Visionary Form, сокращенно VForm, два основателя — я и Дарья Ильина. И да, мы работаем вместе с нашими партнерами — с Ильей Изотовым, Максимом Колесовым, делаем разные проекты: от частных домов до торговых центров и поселков. Это всегда современная архитектура. Один проект недавно был опубликован в журнале «Салон».
ВГ: Ты можешь себе представить, что этот робот стоит у кого-нибудь дома?
ВБ: Я часто комплектую свои дома скорее минималистичной скульптурой, где «все должно быть отполировано». Это некое качество, тактильные и визуальные характеристики изделия для интерьера. Качество поверхности важно. А в Sonux Ex есть материалы, которые в эти категории не вписываются, — бетон с кракелюрами, фанера. Как объект, который не перформативный, а просто как некий объект файн-арта, эту инсталляцию в интерьере я себе плохо представляю.
17 мая в 19:00 состоится
лекция Владислава Бек-Булатова «Цифровое производство. Новые горизонты архитектуры и дизайна».
На лекции Владислав расскажет об использовании методов цифрового производства в архитектуре и дизайне и о том, как технологии цифрового производства изменят вещи вокруг нас; приведет примеры проектов из практики архитектурной студии VForm.