Но, если Карелина записывает на пленку «Последние слова» неодушевленных предметов, то, продолжая тему тайной жизни объектов, «исчезающих видов», Владислав Ефимов желает, наоборот, усопших возродить. В инсталляции «Без крови» художник рассматривает биологический музей как место встречи жизни и смерти. Отмечая, что «кровь — это, пожалуй, единственная субстанция, которой нет в музее, посвященном развитию, эволюции и изучению жизни», автор «Без крови» исследует то «чрезвычайно слабое и редкое, почти отсутствующее, биение жизни в обескровленных животных…». Демонстрируя в проекте визуальное «переливание крови», Ефимов обновляет привычный, пыльный имидж музейных чучел животных.
Владислав Ефимов стремится к обновлению Музея оживлением, а Юрий Пальмин обновляет Комнату однообразием. По словам автора, ему важно передать объект «..какой он есть, избегая зависимости от "точки зрения". Для меня фотография — это то, что я видел, а не то, как я вижу». Но есть нюансы — избегая «точки зрения», Пальмин не избегает «времени зрения». Проецируя на стены и окно комнаты ее саму, художник вовлекает зрителя в однообразие повторения, но какого — скучного или медитативного, прозаичного или поэтического, замыленного взгляда или провидческого? Инсталляцией «Комната продленного дня» Юрий Пальмин обнадеживает зрителя: «В скучном однообразии бесконечно продленного дня мерцает надежда на прозрение».