Ломать не строить.

Супер-сайт-специфик выставка в честь Юбилейного года

В 30-летие галереи мы хотим изучить архитектурную душу и ментальное тело Солянки вместе с самыми пытливыми исследователями — молодыми художниками. Студенты разных вузов Москвы получат уникальную возможность объединиться, чтобы превратить пространства галереи в ландшафты, по которым посетители смогут путешествовать, наблюдая за развитием мысли творца, не обремененного какой-либо задачей, кроме азарта преображения. В течение полутора месяцев галерея будет меняться самым непредсказуемым образом. Те художники, кто придут в начале, сделают первые штрихи, те кто придут следом, будут вписывать свои в уже существующую картину. Мы надеемся, что это время станет незабываемым опытом как для участников проекта, так и для всех посетителей галереи.

Часть I. Деконструкция: фантомы прошлого и будущего

Участники проекта — арт-сообщество YRA! (Young Russian Artists)
Кураторы: Екатерина Финкельштейн, Даша Блудова и Александра Вар

Художники: Дарья Кургузова , Елена Благославова, Ксения Попаренко, Анастасия Ротенберг, Айсылу Гариф, Мария Диатловская, Лена Аш, Виктория Мухонько, Алёна ФааФ, Алина Жекамухова, Анна Бёрч, Illarikon. Екатерина Финкельштейн, Даша Блудова, Александра Вар.

Начинают ломать и строить Солянку студенты и выпускники Британки. Для создания своих работ художники, исследуя архивы галереи, извлекают на свет давно забытые образы, звуки и факты. Их цель – спровоцировать пространство, чтобы оно высвободило и показало свои скрытые смыслы. Все найденное, выломанное и снятое с петель будет преобразовано в серию арт-объектов, инсталляций и перформансов. Разрушать, чтобы понять!


Часть II. Форпост

Участники — студенты ГИТИСа

Художники: Лиза Гусева, Евгения Ржезникова, Саша Дыхне, Маша Плавинская, Аня Иткина.

Война как художественный акт. Мы воспринимаем территорию галереи в качестве неосвоенных новых земель, которые хотим завоевать. Мы построили крепость, которая является реализованной детской мечтой, в самом выгодном с военной точки зрения месте, чтобы обороняться. Мы переосмысливаем такие понятия, как «оружие», «костер», «доспехи», «армия» и готовы к войне художественными способами. Мы хотим диалога и реакции, провоцируя наших соседей.

Наше появление было резким, как и любое варварское нашествие, оно всегда происходит неожиданно. Это часть нашей концепции. Предметом исследования является реакция людей и граница между художественной войной и личностной. И граница вообще.

Часть III. Гвозди из будущего

Участники проекта — Школа дизайна НИУ ВШЭ

Художники: Саша Вальц, Полина Дмитриева, Ирина Добромыслова, Соня Киселева, Ангелина Ламбрихт, Ярослав Мотайлов, Анастасия Порошина, Гузалия Тулумбаева, Мария Тушнолобова, Анна Чернышева, Арина Шушпанова.

Группа исследователей из другого времени обнаружила следы неизвестной исчезнувшей цивилизации. Археологи, исследуя обломки и развалины, выявили, что эта цивилизация самоуничтожилась. Исследователи решили разобраться в причине произошедшего и восстановить картину прежнего мира. Не имея никаких знаний о жизни исчезнувших и их культуре, группа ученых деконструирует прошлое. В настоящий момент работа продолжается, и исследователи открыты к сотрудничеству с теми, кто заинтересован работать над изучением и углублением проекта.

Часть IV. Process in progress

Участники проекта — арт-группа «Сейчас-сейчас» (Школа дизайна НИУ ВШЭ)

Художники: Катя Власова, Алина Золотых, Полина Гисич, Анастасия Глушкова, Даниил Двинских, Катерина Муха, Елизавета Перебатова, Мария Абдуллаева, Любовь Донкова, Анастасия Дунаева, Мария Пинус.

Каждый из художников работает в своем ритме, и произведение растет и развивается в такт своему автору. Пространство Солянки становится мастерской, которая постоянно открыта для зрителей. «Каждый приход в галерею мы отмечаем время работы в общей тетради. Художник работает постоянно, даже если этого не видно, поэтому мы делаем акцент на процессе, а не на результате. Мы хотим дать нашим проектам вздохнуть и пожить в этом пространстве, и вместе с посетителями мы будем наблюдать, как работы соприкасаются друг с другом».

ЧАСТЬ V. Сущность. Ведущая к искусству

Индивидуальные проекты студентов Британки

Художник: Illarikon

Гусеница много раз разрывает свой кокон перед тем, как превратиться в бабочку. Перерождение через разрушение является одним из механизмов природы. Человек тоже с успехом пользуется этим путем. В отличие от бабочки, галерея проходит все стадии трансформации без возможности понять на каком этапе она находится.

Здание, принимающее в себя столько посетителей, слушающее их мысли, приобрело свою отдельную сущность. Разрушая стены, наполняя комнаты новыми смыслами, невозможно не изменить и саму эту сущность. Она обретает большую силу, протягивая свои нити все дальше. Сущность чувствует все происходящее, незаметно реагируя на настроения находящихся внутри людей. Она движется именно в сторону, в которую ее направляют люди. И только от них зависит следующее действие сущности.

Художник: Айсылу Гариф

Дата: 10 февраля-26 марта 2019 г.
12+

Ломать не строить.