ОШИБКА
ВОСПРИЯТИЯ

Концерт
1000
29 ЯНВАРЯ 2024
20:00 (МСК)
О концерте
Участники московского ансамбля im SPIEGEL | ensemble, дебютировавшего в октябре прошлого года, объединены интересом к новой академической музыке и барочной традиции. Одной из основных целей коллектива является погружение музыки в современный контекст, основанное на глубоком исследовании исполняемого материала и поиске новых связей и смыслов. В состав im SPIEGEL | ensemble вошли молодые московские музыканты, участники различных фестивалей и образовательных проектов, среди которых Дягилевский фестиваль, практикум МАСМ, школа «Молот», Gnesin Contemporary Music Week и др.

Новая программа ансамбля обращена к музыке шести композиторов — новаторов второй половины XX века и современности, ставших классиками своего поколения. Симметрично выстроенная форма из шести пьес для разных инструментальных составов побуждает слушателя к размышлению о внутреннем и внешнем, субъективном и объективном, реальном и воображаемом.

Первую часть концерта объединяет обращение композиторов к образу человеческой памяти как бесконечного поля аллюзий и превращений. Калейдоскопом тем проносятся в произведениях воспоминания о музыке прошлого, воскрешенные авторами новой эпохи. Загадочно-протяжная пьеса Lied («Песня») Беата Фуррера звучит тихим приветом Шуберту. Жерар Пессон обращается к фортепианной балладе Брамса в попытке воедино собрать обрывки музыкальных воспоминаний, тени и отзвуки, искаженные временем. Альфред Шнитке насыщает свой квартет цитатами из музыки прошлого, Орландо Лассо, Бетховена, Шостаковича.
Второе отделение выводит слушателя из иллюзорного пространства вовне. Объективная и неодушевленная реальность становится антитезой внутреннему миру. Первый струнный квартет Пендерецкого звучит как волевая попытка организации хаоса, а пьеса Let me die before I wake Шаррино для кларнета соло осмысляет идею времени и пространства. Завершает программу бескомпромиссная пьеса-манифест Луи Андриссена Workers Union для свободного состава исполнителей, где жесткую ритмику и динамический накал можно сравнить лишь с музыкой машин, а ансамбль превращается в единый безликий организм.
Программа
Беат Фуррер, Lied для скрипки и фортепиано (Австрия, 1993)
Жерар Пессон, Nebenstück для кларнета и струнного квартета (Франция, 1998)
Альфред Шнитке, Струнный квартет No. 3 (СССР, 1983)
Сальваторе Шаррино, Let me die before I wake (Италия, 1982)
Кшиштоф Пендерецкий, Струнный квартет No. 1 (Польша, 1960)
Луи Андриссен, Workers Union для группы любых громко звучащих инструментов (Нидерланды, 1975)
Участники
Варвара Косова (скрипка)
подробнее
Мария Миронова (виолончель)
подробнее
Наталья Пьянкова (скрипка)
подробнее
Мария Магиева (контрабас)
подробнее
Евгений Искосков (фортепиано)
подробнее
Олеся Колотыгина (кларнет)
подробнее
Серафима Вепринцева (альт)
подробнее