Участники московского ансамбля im SPIEGEL | ensemble, дебютировавшего в октябре прошлого года, объединены интересом к новой академической музыке и барочной традиции. Одной из основных целей коллектива является погружение музыки в современный контекст, основанное на глубоком исследовании исполняемого материала и поиске новых связей и смыслов. В состав im SPIEGEL | ensemble вошли молодые московские музыканты, участники различных фестивалей и образовательных проектов, среди которых Дягилевский фестиваль, практикум МАСМ, школа «Молот», Gnesin Contemporary Music Week и др.
Новая программа ансамбля обращена к музыке шести композиторов — новаторов второй половины XX века и современности, ставших классиками своего поколения. Симметрично выстроенная форма из шести пьес для разных инструментальных составов побуждает слушателя к размышлению о внутреннем и внешнем, субъективном и объективном, реальном и воображаемом.
Первую часть концерта объединяет обращение композиторов к образу человеческой памяти как бесконечного поля аллюзий и превращений. Калейдоскопом тем проносятся в произведениях воспоминания о музыке прошлого, воскрешенные авторами новой эпохи. Загадочно-протяжная пьеса Lied («Песня») Беата Фуррера звучит тихим приветом Шуберту. Жерар Пессон обращается к фортепианной балладе Брамса в попытке воедино собрать обрывки музыкальных воспоминаний, тени и отзвуки, искаженные временем. Альфред Шнитке насыщает свой квартет цитатами из музыки прошлого, Орландо Лассо, Бетховена, Шостаковича.