Оркестровый музыкант (да и вообще любой академический исполнитель) — «раб лампы», обязан в первую очередь выполнять то, что предписано композитором, и именно так, как это понимается в рамках существующих в данный момент трендов. Персимфанс отвергает единоличную дирижерскую диктатуру на большой симфонической сцене. Но мы по-прежнему являемся проводниками, интерпретаторами фиксированных партитур, которые являются основами для нашей работы. Однако, в рамках нашего клуба, в интимной обстановке и для ограниченного круга слушателей, мы на некоторое время откажемся обслуживать композиторские предписания и позволим себе свободную коллективную импровизацию. У нас не будет задачи понравиться слушателям, проявить какую-то особенную изобретательность, слаженность и виртуозность. Мы будем наслаждаться звуками наших инструментов, музыкальным общением друг с другом и отсутствием каких-либо нот на пульте.
В 2009 году по инициативе Петра Айду Персимфанс продолжил свою деятельность. В современных условиях Персимфанс оказывается, возможно, еще более актуальной формой творческого взаимодействия, устанавливающей горизонтальные связи и внутри коллектива и со своими слушателями, инициируя новый опыт исполнения и восприятия музыки. Современный Персимфанс продолжает традиции своего предшественника — ансамбль играет без дирижера, в любом составе, а количество музыкантов может достигать ста пятидесяти и больше исполнителей. Важнейший принцип существования ансамбля — постоянная смена ролей, при которой лидерство без доминирования перемещается между разными музыкантами.
Глеб Хохлов и другие