C.CUT-UP ! Пост-цифровые резонансы

Выставка Кристофа Лебретона
11 – 28 ОКТЯБРЯ 2021
12:00 – 22:00
300
о выставке
«C. Cut-up! Пост-цифровые резонансы» — это концентрат технологий, созданный для того, чтобы поставить под вопрос наше отношение к сегодняшнему миру с помощью звуковых и визуальных инсталляций.

Кристоф Лебретон предлагает зрителю исследовать выставку и ощутить ритм её движения. С помощью специально разработанных художником программ, видео- и саундинсталляции будут развиваться с такой же скоростью, с какой вы будете двигаться рядом с ними. Так, чтобы увидеть и услышать экспозицию, необходимо замедлиться и прислушаться к окружающему миру. Предлагаемый опыт ставит под сомнение нашу способность «находить время», чтобы устанавливать взаимопонимание с окружающей средой.

«Постцифровое» измерение здесь связано с концепцией использования digital объектов, отключенных от сети и реагирующих на внешние аналоговые импульсы, такие как физическое присутствие публики, что создаёт резонанс в отношениях между инсталляцией и зрителем.

«Резонанс — это противоположность отчуждения. Важны не полученные результаты, но опыт взаимодействия, рождающийся в результате процесса» — Хартмут Роза, современный социолог, философ.

На выставке представлены четыре инсталляции, которые займут пространство «бетонного» зала, эркер и межлестничное пространство между первым и вторым этажами.
ХУДОЖНИК
Кристоф Лебретон
alias Zakahamida
Выставка проходит при поддержке Французского Института при Посольстве Франции в России, Союза Композиторов России, фестиваля «Московский Форум», Центра Современной Музыки МГК Чайковского, Центра Электроакустической Музыки, ассоциации LiSiLog (Франция).

Выставка проходит в рамках XVII Международного музыкального фестиваля «Московский форум», являющегося пространством для новой музыки и эстетических дискуссий.
На выставке представлены:
CUT-UP & CONTROL
Смартфон, два усиленных динамика
Устройство транслирует «Нарезки» (Cut-up) поэта Уильяма С. Берроуза и приглашает посетителей через собственную неподвижность участвовать в совместном прослушивании поэм, постепенно раскрывающихся аудитории.

Исходя из очевидной стабильности микродвижения публики, фиксируемых камерой смартфона, звук искажается до тех пор, пока он полностью не исчезнет и не уступит место абстрактной, бессловесной вселенной, музыкально вписанной в сложносочиненный процесс. В конце концов пришедшие осознают, что проблема заключается не в фрагментации, а в перегруппировке, в нехватке времени и спешке, провоцируемой большим использовании iH, чем iA.
SUSPENDULE #1
Сфера с балластом, напечатанная из ABS, двухосная подвеска на шарикоподшипнике, струна рояля, датчик движения, встроенный в маятник, стереодиффузия
Данная инсталляция представляет собой маятник-подвеску, принцип работы которого построен на взаимосвязи с располагающейся рядом инсталляцией — DISFLUXION. Интегрированная в инсталляцию алгоритмическая система, обрабатывает звук в реальном времени, за счёт микроскопических изменений маятника в пространстве. Звук, создаваемый этим маятником, представляет собой гибридное дыхание человека и машины. Частота дыхания зависит от удаленности публики от инсталляции DISFLUXION.
DISFLUXION
Интерактивная инсталляция 60-минутного видео, фиксированного кадра, и стереотрансляции, обрабатываемых в реальном времени, в зависимости от близости аудитории
Перед зрителем романтическое представление об отстраненности человека от реального мира. На экране появляются персонажи, неторопливо сменяющие друг друга, образуя дихотомию реальности (реальный и виртуальный миры), которая ускользает от нас. Под сомнение ставится парадоксальность связей между людьми в начале XXI века. Развитие технологий открыло для нас окно в новую вселенную одним нажатием кнопки, изолируя в тоже время от мира настоящего.
FOURMILLE
Видео-паноптика девять смартфонов под рамки
Девять смартфонов покадрово транслируют беззвучное видео, представляя из себя своеобразный паноптикум / кунсткамеру, в котором зритель примеряет на себя роль «наблюдателя» за мутациями окружающей среды, каждой клетки, организованной деятельностью муравьёв. Принцип обработки изображения тот же, что и в инсталляции DISFLUXION: появляется только то, что неподвижно — этот процесс назван «присутствием».