«Рыба» — это и профессиональный термин, обозначающий первый этап создания, скелет художественного произведения, и это метафора происхождения жизни: скелет обрастает мускулами и появляется существо. Скелет мифического существа, созданного авторами проекта, метафорически расширяется, обрастая на протяжении выставки событиями и перформансами. Общей темой как выставочной экспозиции так и событийной программы становится Миф о Рыбе.
Перформативная выставка «Рыбазавра» представляет дипломные и учебные проекты художников театра и кино, перформеров и саунд-дизайнеров Школы Дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). «Рыбазавра» является партисипативным проектом, создающим ситуацию вовлечения зрителей в процесс творения вместе с художниками. Прозрачность и деконструкция — основные принципы сценографии выставки. Авторы демонстрируют процесс создания фильма, раскладывая его на части, иллюстрируя разные роли художника в кинопроекте: художник как документалист, художник как режиссер, художник как постановщик. Эти части, как позвонки, соединяются в общий скелет, в единый образ, в готовый проект.
Индивидуальные инсталляции связаны с авторскими фильмами художников на волнующие их темы. Так, в документальном фильме Александра Клямкина рассматривается концепция дома в жизни человека; Мия Левашева исследует тему семьи и переживания беды; Елена Мовшина изучает проблему бегства от реальности; Лия Паршина, через внедрение мифа об ангелическом, рассматривает феномен возвращения обряда в бытовую жизнь. В игровой работе Катерины Масютиной и совместном проекте Софьи Лабзовской и Ольги Федяновой главной составляющей является психика человека и то, как она преломляет действительность.