Две части программы — вечер-исследование и вечер-концерт — абсолютно разные по форме, затрагивают близкие вопросы — как человек привносит поэтические элементы в автоматизированные алгоритмы, насколько это продуктивно и зачем это нужно.
ПРОГРАММА ВЕЧЕРА
19:00
Новые горизонты архитектуры и дизайна. Цифровое производство
Автор инновационной инсталляции с роборукой SONUX EX, проходящей прямо сейчас в ГРАУНД Солянке, и практикующий архитектор Владислав Бек-Булатов расскажет об использовании новейших методов цифрового производства в архитектуре и дизайне, а также о том, как технологии цифрового производства изменят и уже изменяют мир вокруг нас. С примерами проектов из практики архитектурной студии VForm, сооснователем которой Бек-Булатов является. Творческий вечер дает также уникальную возможность пронаблюдать за игрой роборуки на специально спроектированных для нее музыкальных инструментах и задать вопросы автору инсталляции, до завершения которой остается всего несколько дней.
20:00
Первые Ласточки
Выступление Молодежной поэтической студии «Центр Вознесенского» под руководством Екатерины Троепольской и Андрея Родионова под аккомпанемент уникального кинетехно синтезатора «Ласточка» Евгения Климина.
Поэты и птицы всегда первыми замечают перемены, предоставляя зрителю возможность уловить вибрации прекрасного нового мира, услышать предсказания молодых пророков и певцов. Это коллективное высказывание — свидетельство существования постапокалиптического мира, сформулированное в стихотворной форме юными студийцами, которые облекли свои поэтические мысли в форму песен. Песни апокалипсиса сопровождаются жестяными композициями кинетехно синтезатора «Ласточка» под управлением Евгения Климина. На собранном из деталей битых автомобилей и электродвигателей инструменте можно играть с помощью музыкальной клавиатуры или создавать для него музыку за счет звукового программного обеспечения. Вращение двигателей регулируется электроникой таким образом, что вместо обычного гудения они издают музыкальные тона.
Архитектор, художник, исследователь. Окончил магистерскую программу Design Research Lab Архитектурной Ассоциации в Лондоне. Работал в архитектурном бюро FS-Architekten (Германия), а также в отделе Code архитектурного бюро Zaha Hadid Architects (Лондон), участвовал в проектировании Галереи математики лондонского Музея науки. Работает над кандидатской диссертацией по архитектуре. Основатель студии VForm.
Одновременно с архитектурной практикой, художественными проектами и преподаванием занимается исследовательской деятельностью, основное направление которой – поиск новых методов формообразования и их взаимосвязь с цифровым производством и робототехникой.
Евгений Климин
Композитор, кандидат искусствоведения. Окончил Санкт-Петербургское музыкальное училище им. М.П. Мусоргского (отделение теории музыки и композиции, 2004), Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (факультет музыки, 2009), а также аспирантуру Российского института истории искусств (сектор инструментоведения, диссертация «Исторический звукоидеал русских колоколов XVI — начала XX века», 2013). Преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы и электронной музыки в Одинцовской детской музыкальной школе (2013—наст. время). Разработчик образовательного сайта Solfo.ru. Автор сюиты Ethnophonic system, музыки к научно-популярному фильму «История планеты Земля: шкала времени», кинотанцу Baiushki, балету Plumbum и др. Автор аудио-визуальных инсталляций «Аристарх Израилев», «Ласточка» и других. Участник арт-резиденций RadiSveta Baikal (2021) и Клуб друзей «Сводов» (2023). Лауреат международного конкурса «Музыка и электроника» (Красноярск, 2018). Имеет более 40 научных публикаций о колоколах и экспериментальном современном искусстве.