«Тема электронной музыки как космической, или пришедшей из Космоса, пожалуй, появилась одновременно с созданием электронной музыки. Если феномен Tape Music/Musique Concrete всё же был привязан к манипуляции заранее присутствующим на Земле звуковым явлениям, то чисто электронные средства (осцилляторы и далее) уже смело и бескомпромиссно создавали новые, невиданные доселе и иногда поистине «неземные» тембры.
Первые полноценные синтезаторные системы (в первую очередь система Buchla, созданная Дональдом Буклой при участии Мортона Суботника) создавалась в США в 60х годах 20го века, с явными коннотациями на психоделическое движение и полностью под его лозунгами — в том числе, стремления в Космос и к Космосу.
Более поздние изыскания таких артистов, как Клаус Шульце и Жан-Мишель Жарр создали еще более прямую ассоциацию между электронным звуком и «космической тематикой» (правда, уже больше в русле течения Нью-Эйдж).
Я же, в какой-то момент, изучая записи, сделанные с помощью радиотелескопов (это когда с некоего космического объекта снимается излучаемый им сигнал, и часть его, соответствующая слышимому диапазону, переводится в звук) — поразился сходству этих звуков с тембрами, производимыми с помощью синтезаторов, в первую очередь, именно аналоговых, соответствующих ранним модульным синтезаторным системам.
Возможно, синтезаторы действительно проявились на Земле как «отпечаток», импринт сигнала космических объектов, делая нас как существ ближе к Космосу, к Звездам, откуда мы все на самом деле и пришли.»
Никита Олейник