Во второй половине двадцатого века идея космических путешествий популяризируется многочисленными журналами, передачами, кинолентами. Однако, сама идея покорения космоса дихотомична — мечты о новом мире на практике служат цели разработки и наращивания нового вооружения. В массовом сознании опасность, заложенная в покорении космоса, выворачивается наизнанку — трансформируясь в ощущение угрозы инопланетных вторжений из необъяснимого другого мира, извне. С одной стороны, космос это воплощение порядка и гармонии, с другой — угрозы и диссонанса.
Синтезированный звук, практически сразу после своего появления, стал ассоциироваться с чем-то «вне человеческим», «внеземным». Последующий кинематограф только закрепил эту связь. Первые электронные саундтреки появились в научно-фантастических фильмах «День, когда земля остановилась» (1951 г.) и «Запретная Планета» (1956 г.). Позже разработкой «космического звукового языка» занимаются такие композиторы, как Жан-Мишель Жар, Дидье Маруани и представители Берлинской школы электронной музыки (Tangerine Dream и Клаус Шульце, Cluster, Cann). Они во многом опираются на музыку минималистов и европейских авангардистов второй волны. В основе серии концертов «Космическая музыка» лежит попытка расширить этот язык.
Противопоставление гармонии и диссонанса — основная тема известного манифеста авангарда «Свободное искусство как основа жизни» Николая Кульбина (1866-1917). Примечательно, что под гармонией Кульбин понимает покой и смерть, под диссонансом — действие и жизнь. Он говорит: «Новые возможности скрыты в самих источниках искусства — в природе. Мы — малые органы живой земли, клетки её тела. Прислушиваемся к её симфониям, составляющим часть общего космического концерта. Это — музыка природы, натуральная, свободная музыка».
На третьем концерте из серии «Космическая музыка», наряду с электронными, впервые будут использованы акустические инструменты — фортепиано и кларнет, а также — голос. Симбиотическое сплетение акустики и голоса с электроникой создаёт новые спектральные сочетания, звуковые массивы и эволюционирующие звуковые петли. С помощью этих средств музыканты выражают своё критическое восприятие мира. Цель проекта «Космическая музыка» — в открытии новых звуковых пространств, иммерсивных по отношению к слуху и находящихся в синестезии с демонстрируемыми во время концерта визуальными образами.