Трудно переоценить роль квартета N’Caged в становлении фестиваля «До и после» — фестиваль новой академической музыки а капелла сформировался благодаря Арине Зверевой, руководителю ансамбля, и его участникам. В этом году ГРАУНД остается верен своим традициям, организуя сольный концерт ансамбля, с которого всё начиналось. Слушателей ждет захватывающая программа — в исполнении N’Caged прозвучат произведения трех композиторов — Ольги Раевой, Владимира Горлинского, Станислава Фролова.
«Цикл "Русские стихи" — это подарок Ольги Раевой нашему ансамблю, — рассказывает Арина Зверева о выборе произведений. — Мы его очень полюбили, исполняли несколько раз на разных площадках и знаем, что слушатели его очень ждут. Continental decide Станислав Фролов написал для нас к юбилейному концерту, который прошел в декабре 2023 года в Электротеатре Станиславский. Это тонкая партитура, в которой прочувствован каждый такт, каждый прием и каждая нота. На фестивале мы будем петь произведение во второй раз. "Арии цветов" Володя Горлинский написал для аудиоспектакля "Снежная королева". С Володей нас связывает многолетняя творческая и человеческая дружба. Мы очень любим Володину музыку и почти всегда включаем в свои концертные программы».
«Я будто искала опору, и каждый из поэтов протянул мне руку, — рассказывает Ольга Раева. — Это можно сравнить с тем, как на иконах изображается рука с небес, которая вытаскивает человека из бездны, в которой он оказался беспомощным». «Русские стихи» Ольги Раевой объединили тексты восьми поэтов: философа и странствующего православного поэта XVIII века Григория Сковороды; поэтов XIX века — А.С. Пушкина, А.К. Толстого и А.Н. Некрасова; поэтов XX века — Марии Петровых, Всеволода Некрасова, Александра Кушнера и Нины Искренко. От партесного концерта, гетерофонного «народного» пения и русского романса к советской песни и музыкальному театру 1980-1990-х годов — каждая часть цикла Ольги Раевой диктует собственный жанр в соответствии с заданной темой и ритмом текста.
Владимир Горлинский так описывает свое произведение: «”Арии цветов” — вокальный цикл из аудиоспектакля “Снежная королева” по Гансу Христиану Андерсену (реж. Ника Вашакидзе). Это, возможно, наиболее трогательный и психоделический момент всей истории: Герда попадает в сад старушки- колдуньи и забывает о Кае, о своем пути. Необычные цветы из сада поют ей свои арии, каждая из которых — осколок какой-то далекой судьбы, совершенно невероятной истории. В них слышится своя боль, отчаяние, но сам этот момент — отстраненность цветов, их “глухота” к истории Герды — создает особенную интонацию всего цикла. Я мог бы назвать ее “песней
глухих”».
Пьеса Станислава Фролова Continental Divide написана на текст американского поэта Дугласа Пауэлла. В своих текстах Пауэлл сочетает актуальные разговорные выражения с высоким романтизмом 19-го века. «Вслед за поэтом я иду туда, куда большинство современных художников идти боится: в человеческое, в хаос, называемый любовью, глубоко, беззастенчиво и без оглядки назад, — рассказывает композитор. — Я пытаюсь отразить внутренний мир человека, переживающего насилие, любовь к другому и принятие смертности этой любви, метафорой которой служит непрестанное таяние ледников».
«Русские стихи», 8 пьес на стихи русских поэтов для квартета
a капелла
«Арии цветов» из аудиоспектакля «Снежная королева» — «Огненная лилия», «Вьюнок», «Гиацинты», «Подснежник», «Одуванчик», «Нарцисс»
Бас.
Закончил Уральский Государственный Педагогический Институт. С 2020 солист ансамбля N’Caged.
В составе ансамбля сотрудничает с композиторами: Алексеем Сысоевым, Владимиром Ранневым, Владимиром Горлинским, Олегом Крохалевым, Егором Савельяновым, Романом Жауровым, Олегом Гудачевым, Дарьей Звездиной.
Участвовал в проектах: Перформанс «Утопия на ужин» (Третьяковская галерея в
Самаре), «Достоевский 200» (Новое пространство Театра Наций), перфоманс «Рабочий посёлок» (музей PERMM), «Love.Epilogue» (Музей Москвы), инсталляция «I must go seek some dewdrops here» (ГЭС-2). Фестиваль «Пять вечеров» (Рахманиновский зал МГК).
Приглашённый солист Электротеатра Станиславский с 2020 года:
Опера «Проза» комп. В. Раннев.
Спектакль «Пиннокио» Б. Юхананова.