Глитч по имени Джонатан Ливингстон и радуга, которая нас объединяет, тарелка-облако-озеро и барашки-облака как приглашение к дружественной прогулке — небо в скульптурах, рисунках, открытках в магазине ГРАУНД Солянки.

Говорят, что по состоянию неба на работах Сони Уткиной можно безошибочно определить время года: на этой тарелке большие кучевые облака низко плывут в густом и уже холодном синем небе, отражаясь в таком же густом синем озере. Или это озеро отражается в небе? Зиму сменяет весна, за ней проносится северное лето, и вот уже среди золотых пшеничных снопов по золотому скошенному полю бегают молодые жеребята.
Художницу отличает особая любовь к орнаментам — они вплетены в каждую ее иллюстративную композицию. Выросшая в семье архитекторов художница Софья Уткина создала целую портретную галерею традиционных деревянных домов северного Поволжья, но не остановилась на акварели и масле. В 2018 году она оказалась на фабрике «Дымов керамика» в Суздале, где начала создавать авторскую оригинальную посуду, наполненную сюжетами простой деревенской жизни. Эту тарелку-озеро, или тарелку-облако, или тарелку с полем, озером и облаками очень приятно держать в руках.
Художницу отличает особая любовь к орнаментам — они вплетены в каждую ее иллюстративную композицию. Выросшая в семье архитекторов художница Софья Уткина создала целую портретную галерею традиционных деревянных домов северного Поволжья, но не остановилась на акварели и масле. В 2018 году она оказалась на фабрике «Дымов керамика» в Суздале, где начала создавать авторскую оригинальную посуду, наполненную сюжетами простой деревенской жизни. Эту тарелку-озеро, или тарелку-облако, или тарелку с полем, озером и облаками очень приятно держать в руках.

Интернет-серфинг давно стал частью нашей жизни, каждому пользователю Windows знакомы ее заставки для рабочего стола, а очень многим — синее окно сбоя системы. В повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» главный герой целиком отдается искусству полета как образу бытия, а не способу перемещения в пространстве для добычи пищи. За это другие чайки считают его ошибкой и изгоняют из стаи, вынуждая вести отшельническую жизнь. Однажды Джонатан Ливингстон встречает двух сияющих чаек, которые забирают его в другую, совершенную реальность — на Небеса, которые достижимы только путем самосовершенствования. Там мудрая чайка Чианг открывает ему, что в пространстве и времени можно перемещаться со скоростью мысли, важно только осознать, что истинное «я» не является узником одного тела, а может находиться в любой точке пространства в любой момент времени.
Ошибка, сбой, глитч, вирус, молния нарушает неспешный полет чайки по идеальным ландшафтам заставки Windows в этом зине иллюстратора и дизайнера Ксении Круг. Чайка, пораженная молнией, загружается в мир мемов, где шагающие слоны и маленькие котики, Илон Маск и телепузики со стайкой летящих Эйфелевых башен существуют в одном пространстве и времени. Чайка, выброшенная из стаи, продолжает свой глитч-серфинг в сингулярном мире параллельных вселенных. Таков путь современного интернет-пользователя. Но если ваша система зависла, вы можете перезагрузить компьютер.
Ошибка, сбой, глитч, вирус, молния нарушает неспешный полет чайки по идеальным ландшафтам заставки Windows в этом зине иллюстратора и дизайнера Ксении Круг. Чайка, пораженная молнией, загружается в мир мемов, где шагающие слоны и маленькие котики, Илон Маск и телепузики со стайкой летящих Эйфелевых башен существуют в одном пространстве и времени. Чайка, выброшенная из стаи, продолжает свой глитч-серфинг в сингулярном мире параллельных вселенных. Таков путь современного интернет-пользователя. Но если ваша система зависла, вы можете перезагрузить компьютер.

На этой открытке иллюстратора Сони Эппле мальчик Федя из ее первой одноименной книжки только что проснулся. За окном — жаркое лето, поспели яблоки в саду, по синему небу шелестят барашки-облака, а его любимая курочка Маша зовет его гулять. Отношения Феди и курочки — это отношения лучших друзей. А когда ты делишься с другом самым лучшим — теплом, хорошим настроением, — места под таким синим небом с облаками хватит для всех. Соня Эппле говорит, что ее истории из книжек «Любовь», «Федя» и «Цирковые друзья» — это части одной вселенной. И в будущем она хотела бы наладить мосты между этими произведениями, чтобы герои начали взаимодействовать не только в рамках своих зинов, но и друг с другом, ведь все они рассказывают о самом главном — важности дружбы. Скоро наступит лето, и дети побегут под синее-синее небо дружить со своими лучшими друзьями, зверями, птицами, деревьями и облаками.

Супер-женщины художницы Анны Диал из ее серии Super Womxn известны не только своей активной позицией по вопросам экологии, социальных сетей и гендерного равенства — как настоящие наследницы антиглянцевых палеолитических Венер, они учатся любить себя, свое тело, свое сознание и могут этому научить других. Анна Диал и ее Super Womxn точно знают, что только на любви и уважении к другому можно построить свободный, счастливый и благополучный мир. Символом такого мира является радуга, которая во многих культурах имеет сакральное значение. В скандинавской мифологии это мост Биврёст, соединяющий мир людей Мидгард и мир богов Асгард, в древнегреческой — дорога Ириды, посланницы между богами и людьми, в армянской — это пояс Тира, бога письменности, искусств и наук. Мы заряжаемся друг от друга нашими знаниями, нашими желаниями, нашей энергией. И из слияния потоков энергий разных людей образуется радуга, скрепляющая небесными мостами лучшее в нас. Тем более что сделана скульптура вручную в единственном экземпляре.

Пейзажи на работах Ксении Пархоменко — это чистая медитация. С другой стороны, тихими и застывшими они только кажутся. Если на мгновение отвлечься или моргнуть, можно заметить, как это бестелесное облачко скользнуло по плотной паутине неба, а большой пушистый шарик-куст качнул сотнями своих веточек. И это не удивительно — по образованию театральный художник, Ксения рисовала много раскадровок для кино и создала несколько анимационных фильмов как художник-постановщик.
Устав от бесчисленных работ с изображением людей после обучения во ВГИКе, художница пришла к минималистичному пейзажу вне времени, на котором горы, деревья, холмы и облака хранят свою магию и покой. Работы из серии «Тихий пейзаж» были показаны на персональной выставке художницы в галерее ГРАУНД Солянка в 2020 году. Они созданы в период карантина, когда свободное передвижение было ограничено, и люди мало общались друг с другом. Начав рисовать в изоляции на даче, художница уже не могла остановиться. Как и начав всматриваться в эти вымышленные ландшафты, трудно остановиться, а хочется все больше по ним прогуляться, и, отбросив лишние мысли, вспомнить, что эти — дерево, облако, небо — были здесь всегда.
Устав от бесчисленных работ с изображением людей после обучения во ВГИКе, художница пришла к минималистичному пейзажу вне времени, на котором горы, деревья, холмы и облака хранят свою магию и покой. Работы из серии «Тихий пейзаж» были показаны на персональной выставке художницы в галерее ГРАУНД Солянка в 2020 году. Они созданы в период карантина, когда свободное передвижение было ограничено, и люди мало общались друг с другом. Начав рисовать в изоляции на даче, художница уже не могла остановиться. Как и начав всматриваться в эти вымышленные ландшафты, трудно остановиться, а хочется все больше по ним прогуляться, и, отбросив лишние мысли, вспомнить, что эти — дерево, облако, небо — были здесь всегда.

И снова работа художницы Софьи Уткиной. Большой заколоченный старый бревенчатый дом в деревне, можно заглянуть только в одно окошко, но не видно ни души. Похоже, люди давно его забросили и уехали в город — только упрямый укроп, захвативший весь двор, не устает цвести из года в год. Наверное, таким однажды увидела свой будущий дом в Тверской области художница Софья Уткина. Увидела — и полюбила его и его тайны. А когда семья художницы купила старый дом и начала его разбирать, Соня поняла, что каждый такой дом — настоящая сокровищница народной культуры, заполненная уникальными предметами и расписанная неизвестными мастерами.
Софья Уткина закончила Российскую Академию Театрального Искусства по специальности «художник-сценограф». Расписав в своем новом доме стены, окна и двери, художница продолжила исследование деревни: она много ездила по маленьким русским городкам и деревням, фотографируя дома, конюшни, зернохранилища. Фотографировала, чтобы потом нарисовать и оживить печальные и даже мрачные картины русской жизни. Вот и над этим домом, наперегонки с тревожными облаками, суматошно и весело носятся птицы — они знают, что у каждого такого дома в любой момент может появиться новый хозяин, который полюбит его и возьмет в новую жизнь. Стоит только заглянуть в окошко.
Софья Уткина закончила Российскую Академию Театрального Искусства по специальности «художник-сценограф». Расписав в своем новом доме стены, окна и двери, художница продолжила исследование деревни: она много ездила по маленьким русским городкам и деревням, фотографируя дома, конюшни, зернохранилища. Фотографировала, чтобы потом нарисовать и оживить печальные и даже мрачные картины русской жизни. Вот и над этим домом, наперегонки с тревожными облаками, суматошно и весело носятся птицы — они знают, что у каждого такого дома в любой момент может появиться новый хозяин, который полюбит его и возьмет в новую жизнь. Стоит только заглянуть в окошко.