Так, совместно со «Звуками Му», «Ночным Проспектом» и «Николаем Коперником», «Вежливый Отказ» снискал славу экспериментальной и авангардной московской «рок-лаборатории» и, совершив молниеносную музыкальную эволюцию, уже к началу 90-х в значительной степени ассоциировался с движением Rock in Opposition.
От остроумной и веселой «Оперы-86», эффектно погружавшей привычные реалии эпохи в нестандартный, несоветский антураж, ернически-иронично и с разной степенью сочувствия высвечивая абсурд происходящего, через изобретательную «профанацию тоталитарного героизма» эпохи «Пыли на ботинках» и череду прямых реверансов в адрес русского фольклора («Этнические опыты») и истории танца XX века («И-и раз!..»), отдав дань сложным взаимоотношениям с социумом («Коса на Камень») и частным бытом («Герань»), музыканты пришли к аллегорическому и емкому переосмыслению русского эпоса («Гуси-Лебеди») и такого пласта отечественной культуры как военные песни («Военные куплеты») и вновь вернулись к чистой – фирменно бессловесной – лирике альбома «Романсы» и новейшим – уже фактически академическим – пьесам причудливого мира нового, все еще безымянного, альбома, выход которого ожидается чуть ли не «вот-вот».