Традиционно ГРАУНД Солянка открывает фестиваль новой академической музыки а капелла «До и после» в день ежегодной общегородской акции «Ночь в музее». «До и после» — единственный в стране фестиваль, объединивший современную академическую музыку и жанр а капелла. Первый фестиваль прошел в мае 2022 года, моментально став значимым событием в мире современной академической музыки.
Вокальная тема фестиваля нашла отражение в концепции заключительного концерта цикла «Y». Цикл создан композитором Александрой Кобриной и исполнителем на флейте сякухати Павлом Ио и основан на идее движения — от поиска к разрешению, от сумерек к рассвету, из глубины ввысь. Символ буквы «Y» в названии олицетворяет триединство, которое проявляется в различных аспектах: в пространстве — через оси координат; во времени — через прошлое, настоящее и будущее; в состоянии вещества — через твердое, жидкое и газообразное. Это триединство отражает фундаментальные принципы бытия, раскрывая многомерность музыкального путешествия.
Центральным элементом цикла является японский классический инструмент — флейта сякухати, история которой насчитывает более 12 веков. Концерт построен на симбиозе голоса, как выражения человеческой души, и сякухати, как воплощения природы. Глубокие течения голосов ансамбля а капелла De Karburetors и мелодика ветров сякухати, переплетаясь в разнообразные формы, подарят слушателям величественные и в то же время трогательные звучания.
ПРОГРАММА
Doi Keisuke – Shika no Tone Kim André Arnesen – Even When He is Silent Yamamoto Hozan – Take no Gunzo Kamisaka Mariko – Jyu-San-Ya Choir Solo Matsushita Naoki – Ushinawareta Toki
Окончила с отличием Государственную ĸлассичесĸую аĸадемию имени Маймонида (профессор А. Е. Васильева, доцент А. Д. Лукьяненко). Закончила ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу «Оркестр современной музыки».
Автор проекта инструментального театра «Нить». С 2020 г., как виолончелистка, активно участвует в концертах ансамбля «Студия новой музыки». Участвовала в двух Практикумах ансамбля МАСМ, в фестивале Gnesin Contemporary Music Week, P2P project (при поддержке ProHelvetia), «Пяти вечерах» и др.
Пьеса «Сны Шванкмайера» стала дебютом в рамках авторского проекта в галерее ГРАУНД Солянка (2021 г.), совмещающим в себе музыкально-импровизационную и театрально-перформативную составляющие. В следующей постановке проекта были представлены еще две пьесы, развивающие это направление — «Каллиграфический эскиз. Джан №37» и «Кухонный разговор».
26 января 2023 года состоялось открытие Нового инструментального театра «Нить» при галерее-мастерской ГРАУНД Солянка. На открытии были представлены две премьеры – «Ритуал» и «Малая нить». Затем, в рамках СветФеста в ГРАУНД Солянке прозвучала постановка сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц», а также впервые на сцене была исполнена не-театральная пьеса «Фимбулвинтер» для флейты, двух кларнетов и валторны. В 2024 году в галерее-мастерской состоялся Первый актерский интенсив для молодых музыкантов «В центре внимания», который завершился новой постановкой Александры «Ростки джунглей».
Павел Ио
Музыкант, исполнитель на японской классической флейте сякухати. Учился в научно-творческом центре «Музыкальные культуры мира» при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В 2013 году продолжил обучение в Японии под руководством Тосимицу Исикавы. Окончил магистратуру Токийского университета искусств по классу флейты сякухати. Выступал с концертами в Японии, а затем в России и Китае. Проводил мастер-классы, лекции и уроки в государственных учреждениях, университетах и школах, организованные для Японского Фонда под управлением Министерства иностранных дел Японии. Победитель всеяпонского конкурса исполнителей классической музыки, учрежденного японским государственным телеканалом NHK (2016). Серебряный призер главного конкурса японской классической музыки (2016 и 2019). Вместе с симфоническим оркестром МГК им. П.И. Чайковского п/у Вячеслава Валеева исполняет эпохальное произведение XX века — концерт для сякухати с оркестром November Steps Такэмицу Тору (2018). Удостоен награды от префектуры Окаяма за вклад в развитие культуры и искусства (2023). Член Японского союза профессиональных исполнителей на сякухати JSPN. Исполнительский репертуар состоит из произведений ранней музыки, как японской, так и европейской традиции, а также современных композиций XX-XXI вв. Поддерживает тесные творческие контакты с музыкантами из Японии, Австрии, Китая, России и других стран. В настоящее время проводит диссертационное исследование при Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.