В своих медиаинсталляциях Владислав Ефимов часто исследует тайную жизнь объектов, старых вещей, «исчезающих видов». Он рассматривает биологический музей как место встречи жизни и смерти. Повествование о разнообразии живой природы в музее ведется от лица существ, лишенных жизни. Они несут полезную информацию и вступают в отношения с живыми.
В экспонатах биологических музеев, посвященных эволюции и изучению биологических процессов, отсутствует главная жизненная субстанция — кровь, ее сила рассредоточилась и тепло ее питает теперь равнодушную вселенную. Если выявить и измерить остаточные следы крови, рассеявшиеся в пространстве вокруг музейных экспонатов, эту информацию можно будет добавить во всеобщий банк, новое открытое хранилище жизни для всех.
На основе видеоряда Олег Макаров создает пространственное звуковое поле, слышимые вибрации вокруг поля жизни, ориентируясь на собственные впечатления и звуковые сны.
Мария Бавыкина, на основе научных методов систематизации коллекций, создает указания по обработке экспонатов.
Подписывайтесь на нашу группу VK. Нажимайте на колокольчик, чтобы не пропустить следующий эфир.
Владислав Ефимов
Российский художник, фотограф. В 1985 году окончил Московский Автомеханический Институт. Живет и работает в Москве и Нижнем Новгороде.
В конце 1980-х вместе с Алексеем Шульгиным, Ильей Пигановым, Сергеем Леонтьевым, Игорем Мухиным, Борисом Михайловым, Александром Слюсаревым, и др. входил в группу «Непосредственная фотография», одно из важнейших фотографических объединений времен Перестройки. Широкую известность получил в период работы в тандеме с Аристархом Чернышевым (1996–2005 гг.), вместе с которым стал создавать первые в России интерактивные инсталляции и заслужил негласный статус отечественного «пионера искусства новых технологий». Работы А. Чернышева и В. Ефимова вошли в крупнейшие отечественные и зарубежные музейные собрания.
Приобрел репутацию «защитника конструктивизма» благодаря участию в ряде фотографических и издательских проектов, посвященных архитектуре русского авангарда. За фотографии для изданий «Heritage at Risk. Сохранение архитектуры ХХ века и всемирное наследие» (2007) и «Новые дома. Архитектура жилых комплексов Москвы 1920-1930-х годов» (2013) был дважды удостоен архитектурной премии «Золотое сечение».
Сегодня проекты Ефимова тяготеют к мультидисциплинарности и совмещают разные медиа (видео, фотографию, объекты, механику, рэдимейды) и жанры (визуальное искусство, музыку, гуманитарные и естественнонаучные исследования).
Мария Бавыкина
Художник, режиссёр, куратор. Работает с видео и перформансом. Выпускница ВГИК им.С.А.Герасимова и Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Участница международных кинофестивалей, сотрудничала с музеями и выставочными пространствами, галереями, среди которых Государственный музей архитектуры им. Щусева, фонд In Artibus, Maxim Boxer Gallery в качестве видеохудожника на выставочных проектах. Преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко, школы фотографии Fine Art, Школы Дизайны (Высшая школа экономики).
Подробно о Марии Бавыкиной
Олег Макаров
Композитор, саундартист, медиахудожник, разработчик аппаратно-программных интерактивных систем и инструментов.
Автор музыки различных стилей и направлений, в том числе камерной инструментальной, вокальной, электроакустической. С 2006 года пишет музыку к радиоспектаклям. С 2004 года участвует в международных фестивалях, выставках современного искусства как композитор, автор мультимедийных интерактивных инсталляций и перформансов, многоканальных алгоритмических звуковых инсталляций.
Регулярно выступает на ведущих экспериментальных сценах как автор и исполнитель композиционно-импровизационной электроакустической музыки. Занимается экспериментами на пересечении различных видов искусства с радиоэлектроникой, программированием и прочими смежными областями. Исследует алгоритмы взаимодействия звука, движения и видео в интерактивных графических системах программирования.
Сотрудничает с театрами в качестве саунд- и медиахудожника, композитора. Активно занимается преподавательской деятельностью.